220 вольт

Знаете в чем проблема самолетов? В том, что там мало места для ноутбука и нет 220 вольт. И это ужасно. В самолете меня все время тянет писать что-нибудь. Времени свободного много, заняться нечем, спать не получается. Нужно писать, руки просят клавиатуру. А заряда ноутбука хватает всего на полтора часа. Только было начнешь полет творческого начала, как уже пора выключаться. Индикатор заряда предательски мигает.

Сейчас прочитал в бортовом рекламном журнальчике пару статеек. Одни про страны, например, Вьетнам, другие про людей, третьи про компании и бизнес. Опять наткнулся на Ричарда Бренсона. Того самого непонятного дядьки, который основал компанию Virgin, о которой мало кто что знает, но иногда это слово мелькает в прессе. При этом он является одним из богатейших людей не планете. Как умудрился? Не понимам. Собственно, суть не в этом. Он написал, как основывал авиакомпанию за четыре месяца. И, знаете, мне понравился его подход. Сам неоднократно об этом думал. Идея в том, чтобы встать на место потребителя твоей услуги, стать обывателем и посмотреть, а что же не так у других. Вот сейчас, я лечу авиакомпанией Аэрофлот-Норд. Я вижу кучу минусов. Начиная от цены билета, старого Ту-134 вместо обещанного Боинга 737, до питания, которым меня кормят (один бутерброд и чай 100 грамм). Плюс мне скучно на борту (розетки же на 220 нет). Ни газет, ни книг, ни кино, ничего. Только акробатический этюд на кресле сидения с учетом длины моих ног. А Бренсон смог. Сервисом, развлечением, изюминкой, комфортом и все это в разумные деньги. И так можно найти в любом бизнесе. Почему в магазинах Москвы цена на хлеб варьируется от 10 рублей за буханку до 50. Замечу, что буханку одного завода изготовителя, одного сорта. А потому что в центре города на цены не смотрят, на окраине смотрят. Сервис не отличается. Люди платят деньги не задумываясь. А если мы говорим о товарах и услугах, которые равнозначны по цене, то почему бы не брать клиента сервисом? Не знаю каким, но при желании можно выявить. Соцопросы устроить. Например, в моем магазине пакеты выдают бесплатно. А дисконтные карты не продают, но каждый раз спрашивают – нет ли ее у меня. Три года уже не продают и спрашивают. Нелогичный сервис получился. В Мегах придумали отличную вещь как охрана тележек с товаром. Оставил тележку с продуктами из Ашана и пошел шоппиться по шмоткам. Мелочи, которые делают жизнь комфортнее.

Вторая статья была про Вьетнам, другая про дядьку, главу российского представительства какой-то крупнейшей фармацевтической компании. Басня проста: там путешествия, тут дядька. Там возможности, тут характер и образ жизни. Черт, там еще про Зимбабве писали. Мои мысли угадать несложно? Думаю проще, чем … научить бабушек делать сводные таблицы в Excel (навеяло полуторами неделями обучения людей работы с системой SAP). Оперевшись на поледеневший иллюминатор аварийного выхода (это единственное место в самолете, где можно ноги вытянуть) задумался. Как я говорю на собеседовании людям: отрекитесь от вашего прошлого, станьте выше и взгляните на картинку со стороны. Так и на себя посмотрел. Башка на месте, огонек в глазах еще теплится, ноутбук есть, фотоаппарат есть, плеер с музыкой имеется, характер в меру воспитанный, командировок не боюсь, все новое люблю (хотя иногда побаиваюсь, но исправляюсь!). Сбережений хватит на пару лет, чтобы не помереть с голоду. Железный конь есть. Чего еще нужно? Правильно, спутниковый интернет, 220 вольт в самолете и пинок под попу. Подумываю уже, может найти работу неважно кем, лишь бы по миру кататься. Продавать, жаль, не умею. Готов на меньшие деньги, чем сейчас. Зато впечатлений будет, мама не горюй. Или все же потерпеть, 30 лет скоро будут. Это как реперная точка для меня. Смогу или нет к 30?! Должен! Себе должен! Гадом буду!

Что еще написать на 50 минут батарейки? Например, про кайты. Вчера одногруппник, засранец, прислал обалденную фоту, где паренек на горном плато летит с кайтом на доске. Безумно красиво, эффектно, энергично. Вит, не будь дураком, полез смотреть почем нынче овес – сколько кайты стоят. Уже готов был сделать заказ на доставку на завтра, как меня отвлекли вопросом по системе. Вернулся озадаченный.  Не столько вопросом, сколько проблемой, а где же кататься? В Москве нет ветров и снега. На родине своей бываю строго раз в полгода. В командировках? Так опять же куча проблем. Надо тащить с собой четыре мешка: сноуборд, фото и ноут, одежду для работы/гостиницы/катаний, рюкзак с кайтом. Даже если все это притащить куда-то, то, как в этом где-то кататься? Надо же за город выбираться, в чистое поле или озеро. Там располагаться на день, помощника искать, обогрев какой-либо. Везде засада. Надо срочно покупать дом в горах с заснеженным горным плато. И еще один у океана. И яхту не забыть.

А еще рядом со мной дядька в судоку играет. Целая книжка. Не понимаю такое. Точнее недопонимаю. Да, развивает мышление, математику, память. Но и только. Развивает-то в одном направлении, доводя до автоматизма. А это не есть полноценное и разностороннее развитие. Чтение книг – полностью одобрям. Но разных, а не одни бледные свертки туалетной бумаги с чернилами. В смысле я не про дешевые книги, а про то, что надо разное читать. Вот я читаю все и ничего одновременно. Тоже уметь надо. Открыл книгу, прочитал первые 10 страниц, по одному абзацу в каждой части/разделе и закрыл. Не заинтересовало. Помню, как в молодости читал кучу бизнес книг, и мне очень понравился один пример, как нужно продавать. Если мы сможете продать вашу идею, пока вы поднимаетесь с клиентом в лифте, то вы будете продавать. То есть, заинтересуйте человека в первые минуты и он ваш. А на нет и суда нет. Это уже истязательство будет: «Ну, купите, дяденька, газетку, ну, пожааалуйста» (с) не помню оригинал.

Вокруг болтов иллюминатора выступил снег. Прикольно. Нажимаешь на него пальчиком, он и тает. Каждый раз, когда сажусь около аварийного выхода, думаю, а что если открыть люк. Сильно хочется в полете, менее сильно на земле. Прямо тянет мое любопытство. В интернете читал вопросы таких же бестолочей как я, специалисты (они себя так называли), говорили, что в воздухе открыть нельзя. Ибо люк сконструирован так, что откроется только при одинаковом давлении по обе стороны. А в небе давление, как мы знаем, разное в салоне и за стеклом. Так хочется проверить. Где тут парашют?

Кстати, опять больная тема – парашют. Надо же прыгнуть где-нибудь в тихом океане с высоты птичьего полета? Надо! Обязательно. Минимум пару приземлений на корабль, пару на острова, пару слайдом по воде и весело шлепнуть в воду у берега. Без этого никак, уважаемые. Иначе, зачем жить? В зимние каникулы, если не забуду, хочу протестировать аэротрубу. Это такая дура, в которой создается поток воздуха равный потоку воздуха при свободном падении с парашютом. То есть, воздух поднимает тебя с пола, и ты как бы зависаешь. Мне ребята на работе подарили такую штуку. Буду тестить. Все интересно, как в воздухе делать повороты и сальто. Видео смотрел, теоретически подготовлен, но хочу сам. Без этого никак нельзя в наше время! Ждите фотоотчет и эмоотчет (не от слова Эмо, а от слова Эмоция). Что-то еще остренького планировал на первый квартал, но не помню. Посещение атомного ледокола и действующего военного корабля. Вспомнил, меня обещали по шахте пешком прогнать. В полной амуниции. Вот это надо реализовать.

Осталось двадцать пять минут батарейки. Надо думать решение, где и как можно писать. Пробовал на сотовом, неудобно, даже с Т9. Плюс он, зверюга, нагревается и перезагружается в самый интимный момент. Как будто не человек. На КПК тоже пробовал. Неудобно стилусом тыкать в маленькие буквы, скорость печати очень низкая. Над моим почерком карманник просто ехидной посмеивается. Я ему русские слова пишу на экране, а он мне картинки выдает. Как детей учат рисовать – вот квадратик, треугольник, кружочек – в сумме картинка в виде домика и солнышка. Вот и карманник со мной также. Посмотрел в интернете электронные записные книжки с полноразмерными клавиатурами. Тихо обалдел от цен и выбора. Выбора ноль, цены мильён – около 15 тысяч за козявку, в которую можно буквы писать. За эти деньги можно купить телефон с полноразмерной клавиатурой и кучей полезных функций. Или же нетбук, который работает 3-6 часов и его можно трясти как угодно и где угодно(на обычном ноутбуке, например, не рекомендуется в авто работать, ибо при тряске винчестер может умереть). Очередной вопрос без ответа. Видимо, надо ждать ноутбуков на ядерной батарейке. В том году Toshiba сделала опытный экземпляр. Лет через несколько получим серийное производство. Я уже подумал о динамомашине для ноутбука. Как для фонариков и телефонов продают. Пожужжал ей и ноутбук зарядился. Тут же представил себя, одной рукой жужжащего на весь салон самолета, другой в поле лотоса пишущего заметку о пропавшем мальчике. Улыбнуло. Меня бы на первой остановке высадили без возврата денег за билет.

Кстати, смотрел в командировке передачи познавательные, как сделаны те или иные вещи. Крайне рекомендую. Зарубежные каналы типа Discovery, National geographic просто умнички. Люблю их. Такие простые и полезные вещи показывают. А наши рассейские недоросли … Говорить даже не хочется. Два вывода сделал для себя. Вывод первый, на северный полюс можно ехать не из Мурманска на ледоколе за 19 000 евро (да-да, именно столько хочет мурманское пароходство за две недели на ледоколе на северном полюсе. С человека, разумеется). А можно ехать через Швецию, Норвегию, Великобританию с какой-нибудь экспедицией. Явно они такой груз в виде фотографов и любителей берут за мани. И эти мани куда меньше. Помнится в том году двухнедельный фототур на полюс стоил около 100 — 150 тысяч рублей. В разы! А ледокол я себе куплю, как постарше буду. Назло мурманскому пароходству.

Второй вывод, это то, что такие передачи можно самим снимать. Много же есть интересного в мире, что хочется посмотреть, пощупать и пр. Цена вопроса – хорошая цифровая камера. Не на ТВ вещать, так хоть сайт сделать любительский. Еще бы удостоверение журналиста и вообще сказка – можно напрашиваться на экскурсии на заводы. Мне очень, например, интересно посмотреть различные виды производства!

Короче, расписался тут. Глаза опять горят, музыка орет, самолет шумит. О. Батарейка на плеере села. Будто чуяла, что про нее речь пойдет. Всех целую, ушел искать батарейку запасную. На возвращение уже не хватит батарейки. Ваша горящая репка вида Хеллоуин.

220 вольт: 2 комментария

  1. Fear

    Вит, ты тут пишешь о том что зарядки ноутбука не хватает и там еще куча всего про то, что нет разетки в самолете 220 В. У меня вопрос, а шариковая/ гелевая ручка, блокнот в дефиците?

  2. VirVit
    Автор записи

    Так это, с моим-то программистским почерком писать — это ужасно 🙂 Тем более никогда не любил переписывать с бумаги, терпеть даже ненавижу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*