О микробизнесе

Мне всегда было интересно слушать людей, которые что-то создали в своей жизни. От маленькой деревянной игрушки для ребенка до крупных компаний или изобретений. Интересно узнавать, как люди начинали, как развивали, смогли не остановиться и пойти дальше в трудную минуту. Когда читаешь бизнес-книги, то все выглядит просто. Всегда один и тот же сценарий, что нужна идея, затем ты оказываешься уникальным, взлетаешь, падаешь, делаешь неимоверное усилие и взлетаешь еще выше. Красивая картинка разбивающаяся о бытовые вопросы.

Последние годы я все чаще и чаще слышу от своих знакомых, что их жены, знакомые знакомых, мои коллеги — большое количество людей начинают в нашей стране что-то делать. Как правило это открытие микробизнесов по перепродаже чего-либо. Что-то очень небольшое, часто специфичное, малоликвидное и высокорентабельное. Сценарий тоже примерно один. Люди покупают домен, ставят WordPress, шаблонный дизайн, готовый плагин с магазином за 10 долларов и пробуют. Потом начинают читать, вкладывать деньги в рекламу, ассортимент, доходит даже до курьерской доставки. Обороты растут, у некоторых чистая прибыль при минимальных усилиях достигает 50-100 тысяч рублей (Москва). Это своего рода подработка для семейного бюджета. Кстати, да, все эти люди семейные. Ни одного холостяка!

Параллельно я наблюдаю другую картину, когда люди начинают продавать себя. Это пресловутый фриланс, работа на себя. Сначала подработки в свободное от работы время, потом полное погружение. Доходы таких людей вырастают в среднем в полтора-два раза. Меняется мышление.

Спустя некоторое время я любопытствую как идут дела. Первая категория обычно сворачивает свои дела, в то время как вторая берет помощников. Дальше, думаю, понятно. Вторая категория не идеальна и тоже временами возвращается в «крысиные бега». Теперь я начинаю думать. Что не хватает первым? Трудозатраты меньше, вложения минимальны, никому ничего доказывать не надо. И для себя отвечаю: «Не хватает проактивности». Иными словами, если ты сел из положения лежа, то вкладывай дальше в развитие сервиса, возможно, в другие направления на уже сформированной базе. У второй категории с этим почему-то проще, существенно проще. Возможно рынок активнее направляет эту категорию людей в нужное русло.

Думаю, какой бы вывод написать из этого и понимаю, что вывод я сам для себя не сделал. Я его подумаю и обязательно напишу.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*