Пи

Прав был Задорнов, когда говорил в одном из своих диалогов «Только русский человек может материться при виде неземной красоты». Как-то так. Вот и у меня была одна фраза на устах: «Пи..». Объясню почему.

Вся московская суета с размещением авто на стоянке Шереметьево завершена, посадочные получены, перевес не замечен, завтрак в самолет подан. Еще 5-6 часов и мы на месте. В скромном отеле посреди леса. Мелкая суета с оформлением, номер. Через некоторое время обед на поляне Чегета в убогой кафе. Вид на горку… точнее на ее спуск, выкат. Глаза лезут на лоб, вспоминается фраза с одного из сайтов «Есть Чегет и все остальное». Нет, отсюда я не готов ехать. Я только жить начинаю. Сауна, ужин, бильярд, сон.

Утро… как бы чего не забыть, все снаряжение, рации, телефоны, GPS, фотоаппарат и прочее. Минут 10 езды на такси до Азау (это поляна, с которой начинается подъем на Эльбрус). Как-то все скользко, грязненько, неаккуратно. Полчаса организационных моментов и мы оказываемся в маленькой кабинке на 8 человек. «Тут я тоже не поеду», — была мысль, когда я увидел трассу. Через 10 минут мы вылезли на станции Кругозор. Подъем с 2350 метров до 3200 завершен. Вот тут и вырвалось это «Пи..». Такого я еще не видел… массивы гор, покрытые снегом, леса внизу, муравьи-людишки. И везде горы, покрытые снежными шапками. Чистейший воздух. Тут же какой-то пацан слопал кусок снега прямо с земли. Я в шоке. Ну, ни пуха мне.

Ух-ты, я еще и кататься умею. Вот этот гигантский спуск прошел и без падений. Это явно не я. Не может мое тело так ездить. Мозг отказывается в это верить. Надо передохнуть. Переварить это. Таких ощущений, что ты смог, ты это сделал сам, я давно не испытывал. Снимаю шлем, влага с головы медленно стекает по костюму… сладкая усталость растекается по всему телу. Надо сесть на землю… Ноги чуть дрожат.

Пара дней восторга от катания сменилась небольшим разочарованием: на горе образовался лед, который не давал нормально ездить. Решили покорять гору дальше. Смело отстояли в очереди на подъемник на станцию Мир. Это 3700 метров над уровнем моря. Опять обматерил про себя русских мудаков, которые всегда лезут без очереди… А очередь на один подъем это в среднем 40-60 минут. Чтоб им … Поднимала нас гондола на 20-30 человек, точно не знаю. Фотоаппарат работал не переставая. Даже запотевшее с одной стороны и обледеневшее с другой стороны стекло кабины не мешало делать снимки и любоваться горами. Турецкие горы рядом не стояли.

Вот и 3700. Чистое небо, яркое солнце. Отличная погода для загара. Ни дуновения ветерка. Чуть тяжело дышать, когда идешь по глубокому снегу с доской. Оно того стоит, поверьте. Посмотрел на часы. Около 3650 метров высота. Вспомнил, как недавно в Москве смотрел в метро высоту – минус 15 метров. Позабавило. Между небом и землей. Сердце подумало, как же этот недоросль будет спускаться с этой высоты… Голова как-то отошла от дел. Была ни была. Передний кант, пошли с горы отвесом градусов в 40, змейкой. Разворот, опа, чуть не упал. Приседаем на кочке и красиво ее облизываем доской. Ура, я молодец! Крутой склон закончился. Надо присесть передохнуть. Прошло около 5 минут спуска. Снимаю шлем с маской и ложусь на землю… солнышко греет щеки, нос, губы пересохли. Наступает мгновенное чувство полноценного отдыха. Что ты его заслужил, ты лежишь и все свободно, расслабленно. Ты ощущаешь все вокруг. Ты свободен!

Подъем, все только начинается. Встал, попрыгал, чтобы привести себя в тонус (попробуй-ка попрыгать с привязанными двумя ногами и рюкзаком за спиной). Шлем на голову, маску на глаза. Готов! Прыжок, передний кант, поехали по мини пайпу. Пара десятков метров и вот оно… то, ради чего мы сюда приехали. Огромные площади чистого, не изуродованного людьми, снега. Простор и полет на доске по глади гор! Это волшебно. Немного страшно, но с каждой дугой прибавляется ощущение уверенности. И это полет… ты летишь, просто летишь над равниной, слегка подпрыгивая на мелких кочках. Виражи, стремительные спуски – незабываемые ощущения. Притормаживаешь в опасных местах и перед крутыми спусками, переводишь дух и опять вниз. Вот и Кругозор. Коварный поворот перед ним и опять отличный пайп. Вот и первая очередь, самая первая гора, на которой все катаются. Основная, скажем так. И лед, куча людей. Забываем все, напрягаемся и аккуратно спускаемся, лишь бы не упасть. Это опасно, так как лететь вниз будешь долго и не факт, что удачно. Вот и поляна. Можно сесть отдохнуть. Пообедать! В отличном кафе с вкусной едой и ценами. Жизнь удалась!

Сегодня едем на Чегет. Страшно после всего, что я прочитал про эту гору. Вид подъемников просто убивает все живое и разумное внутри. Старые обшарпанные кресла, из которых раньше качели делали во дворах. Отсутствуют защитные цепочки от выпадания с высоты нескольких сотен метров. А внизу пропасть, лес устрашающе глядящий на тебя. Слева за отдельными деревьями скрывается ужасный спуск… камни, глыбы, лед, откос… страшно. Справа просто безумно – широчайший склон, отменный снег и густой лес на выкате… иными словами пять минут счастья и полжизни инвалид. Когда-нибудь я по нему спущусь… как дорасту. Вот поднялись до вершины. Остался маленький бугель за 30 рублей и сотней метров вверх. Слева защитная сетка, справа пропасть, посредине метр ширины для подъема. Ладно лыжникам проблем нет, но нам… за что так… Матерясь мы поднимаемся наверх. Кто-то не с первого раза. Вот и вершина. Выше только пешком. 3155 метров над уровнем моря. Сложнейший спуск для нашей квалификации. Мать-перемать, понеслась! Секундная разминка, прыжок и целина поглощает меня. Не с чем сравнить это ощущение, когда ты летишь на доске по целине – нетронутому снегу. Описывать трассу нет смысла, ее надо проехать пару раз, прочувствовать.

Послезавтра уже уезжать. Сегодня выходной от катания. Завтра Эльбрус, может быть опять 4200. Как-то не хочется уезжать, хотя и уже появилось желание попробовать другие горы. Альпы, Карпаты, Гималаи, хелиски на камчатке. Все опять возвращается к мысли как бы не работать и при этом реализовать все свои хочу, пусть даже нематериального плана. Странный я какой-то.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*