Командировка по сусекам…

Тогда я стоял на носу катера, который нес добрую сотню человек по морской глади белого моря на остров. Было ощущение какой-то таинственности, волшебства, приключения. Впервые в море, на катере, ветер в лицо, запах соли, крик чаек и холод. Настоящий морской холод, который залезает везде, стараясь добраться до твоего тела. Одет я был явно не по погоде: летние бумажные джинсы, футболка, водолазка и легкий плащ. Гламурно, но явно не для маленького путешествия. Чем, собственно говоря, я и выделялся на фоне других, куда более разумных. Как всегда в наушниках играла музыка, и было то самое ощущение, мое любимое, долгожданное ощущение, что вот именно это мгновение и есть счастье. Хотелось раскинуть руки как Ди Каприо и Кейт Уинслет в Титанике и взлететь. Ветер обдувал лицо, трепал одежду, пытался сорвать наушники, заглушить музыку, а я стоял и смотрел вдаль. Я щурился из-за ветра, от чего лицо принимало еще более сосредоточенное выражение. Но внутри. Внутри было настолько спокойно, уютно, как я давно не чувствовал себя. Ощущение полной свободы и открытости всему новому, жажда двигаться вперед, не стоять на месте, не оглядываться, а бежать, кричать, рваться вперед! Я все могу, я все умею, я всего добьюсь и прочие я… Именно это ощущение дарит надежду, что жизнь продолжается и в ней еще есть смысл, есть ради чего стремиться, куда стремиться. Вся суета, рутина, огорчения, злость — все мгновенно исчезает. Много «я»? Соглашусь, но не знаю как еще описать это состояние. Каждый чувствует его по-своему. Можно утрированно сказать, что был момент и все остальное. И так хочется повторить этот момент, насладиться, вкусить его, запомнить и чувствовать всегда, когда тебе плохо.

А сейчас мерзнут ноги, небритый фейс и совершенно идиотское состояние, когда все слишком достало, а деваться некуда. Через несколько часов придет такси и поедем с коллегами в аэропорт, потом в Москву, где нет горячей воды. Хотел написать эту статью еще тогда, в тот день, когда случилось это ощущение. Но что-то не вышло. То ли сил не было, то ли еще что-то. Сейчас уже не то, все не то, не так, нет тех слов, мыслей, точных определений.  Это уже было.

Собственно говоря, за эти 8 дней командировки я много где побывал. Маршрут следования был таков: город Костомукша, где мы согласовывали проектные решения по SAP. Причем летели мы туда на двух самолетах, через Петрозаводск. Первый перелет Москва – Петрозаводск был на бразильском самолетике Embrier ярко-оранжевого цвета. Пассажиры гадали, взлетит ли он вообще. Он же оказался добротным малым и показал на что способен. Долетели отлично. Не кормили только, почему-то. Первой шуткой стал сам аэропорт Петрозаводска. Это можно назвать туалетом посреди поля. Стоит здание по размерам как магазин при АЗС. Багаж выдают на улице с тележки. На поле только наш самолет, на котором прилетели, второй, на котором полетим и грузовой какой-то. Ни такси, ни автобусов, ни стойки чай выпить. Ничего. Пара скамеек внутри здания и неработающий телевизор. За бортом проливной дождь. До вылета на Костомукшу еще 4 часа. Сидеть в туалете 4 часа смерти подобно. Особенно для меня, у которого гвоздик в заднице. К счастью нас встретили. Отвезли в город Петрозаводск в ресторан, очень даже душевный. Через часа два мы решили выползти на осмотр города. Утонули в первой же луже, купили зонтик коллеге и пошли искать сапоги. С сапогами в северных районах нашей Родины проблемы. Прибитые дождем вызвали нашего встречающего дяденьку и поехали обратно в туалет. Там решили немного поработать, что вылилось в чтение книжек в лежачем состоянии. А потом нас стали регистрировать. Самое смешное, что мне то ли за красивые глазки, то ли за мучения или мою фамилию простили перевес багажа на 3 кило (210 рублей). Прежде чем пустить нас в отстойник мы прошли полный осмотр. Даже ноутбуки включали, я фотоаппарат разбирал и пр. Такое у меня впервые. Почему-то Петрозаводск считается пограничным (с кем?) городом и там таможня в порту. Посадили нас в чудо отечественного авиапрома. Маленький синий самолетик на скамейки подсудимых. Натуральные скамейки. Слева о меня как раз лопасть винта крутиться. Все время думал, когда же она сорвется с оси и ворвется в салон. Отметил для себя одну весч: почему-то винтовой самолет сначала включает один винт, разгоняет его, а только потом второй. Так и не понял для чего так.

Полет в Костомукшу был обычный. Пахло немного керосином, ничего нового. Там нас встретили и разместили. Два дня потом обсуждали проектные решения и в ночь поехали дальше. Поехали мы в славный город Кемь, что на берегу Белого моря стоит. Ехали на Волге. Причем у меня сложилось впечатление, что мы летели под 150 км в час. Оказалось, всего 100-120. Много думал. Через четыре часа мы были в Кеми. Везде солнце, полярный день. Разместились мы в небольшой гостинице, куда по случаю нашего приезда прибыл стриптиз из самого Санкт-Петербурга. Только мы его не видели, почему-то. Надо хоть раз посмотреть, что это такое. Погуляли по городу в двенадцатом часу ночи, везде тишина и покой. Будто город вымер. Выпили пива, замерзли и пошли спать. Наутро мы выехали в морской порт Кеми для отбытия на том самом катере на Соловецкие острова. Сама поездка ничем примечательным не выделилась. На острове огромный монастырь, нас повели на экскурсию. Минут пятнадцать я пытался слушать умные речи про бога, монахов, основателей и прочее. Потом честно откланялся и побрел фотографировать все подряд. Особенно мне понравилось то, куда нельзя. «В этом дворике располагалась тюрьма, он закрыт для туристов», — причитала экскурсовод, молоденькая воодушевленная девочка. Пока все открыв рот слушали ее песни, я завернул за угол и попал в этот самый тюремный дворик. Скромно, стесняясь и краснея там стоял внедорожник с московскими номерами. Посылку, наверное, в тюрьму привез. Познакомился с дедулей, который решил бабулю свою вывезти. Пошли с ним вместе фотографировать закоулки. Научил его с фотоаппаратом обращаться, он был рад. Потом своей куме рассказывал, что надо инструкции читать.

Остров интересный, есть на что посмотреть. Даже просто на природу, пейзажи; почувствовать запах моря. И все это доступно. Есть самолет из Москвы с пересадкой в Петрозаводске. Вечерком того же дня мы направились в Оленегорск, дальше согласовывать проектные решения. Пока плыли на катере обратно в Кемь, пришла в голову мысль, а почему бы не смотаться в Мурманск. Всего два часа на поезде. Не долго думая, приняли решение и там же на вокзале купили билеты до Мурманска. Мурманск был столь щедрым городом, что вылил на нас ушата воды. Злобные мы поползли пешком на другой конец города в океанариум. Он по закону подлости оказался закрыт на обед. Ждать там час под дождем желания не было, поэтому пошли в гости к памятнику Алешке. То дядька такой стоит с автоматом, его там везде видно. Если потеряешься, то встречайся у Алеши (на другом конце города). Покушали в дорогом ресторане (надо же выпендриться было). Обсохли и лениво поплелись в сторону вокзала за вещами, которые мы предусмотрительно сдали в камеру хранения. Вскоре нас оттуда забрали на приятной Вольво. На этом, пожалуй, все приключение и закончилось.

Сегодня был на местном производстве. Вообще впервые вижу живое производство. Осталось двоякой впечатление. С одной стороны, все так классно, интересно. Огромные машины, все работает, двигается, шумит, видно откуда все началось и что получилось на выходе. С другой стороны смотришь на все это и осознаешь простые истины. Кто-то вот здесь работает каждый день всю свою жизнь. Каждый день одно и тоже, всегда, без изменений. Одни и те же люди, станки, погода, город, грязь, солнце. Все одинаково. Ну и сделано все не без русизма. Через *опу. Хотя, почему-то работает, нас кормит, мир кормит. Странно. Не может мой молодой организм всего этого понять пока.

Вот и написал. Неэмоциональный отчет о проделанной работе. Настроение попортили сегодня основательно, так что не осуждайте сильно, уважаемые читатели. Пианист играет как может…

Фото лежит на http://picasaweb.google.com/virvit

Командировка по сусекам…: 1 комментарий

  1. inp

    Наконец-то очень интересный и необычный для тебя стиль. Чуть-чуть проглядывают старые мотивы, но впечатление очень и очень положительное. Запомни этот стиль изложения и совершенствуйся

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*