День 6. Стокгольм — Копенгаген

Велосипедисты это отдельная каста. У них свои дороги, свои правила. В Стокгольме даже отдельные светофоры, маленькие. На тротуарах на перекрестках специально для велосипедистов есть съезд без бордюра, чтобы им не нужно было слезать с аппарата. В городе несколько раз видели аппараты для подкачки шин именно для велосипедов. Парковки для них везде бесплатные. Многие велосипеды лежат и вовсе без защитного троса, другие сцепляют руль с колесом, чтобы ехать нельзя было.

Бизнес-ланч в Европе (по крайней мере, в Швеции) отличается от российского. Здесь ты берешь одно блюдо (основное), супы тут не приняты. А в добавок шведские стол из салатов. Например, паста в основном меню стоит 125 крон, в ланче — 85, но в придачу получаешь стакан воды и пустую тарелку, с которой ты можешь подойти к салатам и набрать себе сколько душе угодно.

Дороги это отдельная история. То, что они здесь изумительные, можно не рассказывать. Замечу лишь тот факт, что у меня средняя скорость движения по трассам в России равно 6о км/ч, а в Европе получилось 80. Уже в городе есть знак автомагистрали, который разрешает тебе двигаться со скоростью от 70 до 90 км/час, а как выезжаешь из города, то бесплатная дорога настолько хороша, что разрешенная скорость от 100 до 120 км/час. Плюс на трассе нет ни деревень, ни городов, где ты должен снижать скорость. Все поселения находятся вне трассы и к ним идут скоростные ответвления.

Как заправляться в Швеции и Финляндии? Подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, нажимаешь кнопку над пистолетом и заправляешься. Колонка сразу показывает стоимость заправки и литраж. После чего пистолет возвращаешь в держатель, идешь оплачивать. Называешь номер колонки и получаешь чек. Есть колонки автоматические, там оплачиваешь сразу на месте с помощью карточки. В Финляндии больше автоматических колонок, в Швеции обычных. Причем, когда идешь по трассе в Швеции, то нет ни одной АЗС рядом с дорогой. Везде стоят указатели на Trafikplats, где находится АЗС, кафе, туалет и информационной стенд. То есть съезжаешь на 500-1000 метров от трассы. В Финляндии АЗС обычно стоят на трассе, как в России, но съезды и выезды длинные, поэтому ты, не снижая скорости, перестраиваешься на крайнюю полосу и только потом замедляешь ход. А еще можно перекусить и отдохнуть прямо на АЗС. И тебе даже в туалете дадут фирменную салфетку именно этой АЗС!

От Стокгольма до Копенгагена примерно 700 километров. Google Maps рассчитал маршрут на 7 часов езды. Навигатор столько же. И теперь я понимаю, что они не врут. Мы едем по этой дороге с остановками только на дозаправку и туалет. Как уже говорил средняя скорость 80 км/час при разрешенных 100-120. Реально устаешь от столь правильной дороги. Если идти как робот, то в Европе ты можешь с точностью до 10-30 минут прогнозировать свое прибытие из города в город. Пробок здесь нет, трассы свободны, скорость снижать не нужно. Езжай в свое удовольствие.

Много где пишут, что в Швеции жесткие правила дорожного движения. Превышать категорически нельзя. Врут. В городе народ летает как в Москве, по трассе тоже все превышают стабильно на 10-20, отдельные на 30-40 км/час. Камер пока не было замечено. Полицейских тоже. Странно. Ждем.

Вспомнил один момент. В Европе, почему-то, не проверяют паспорта при заселении в гостиницу. Можно написать любые данные в анкете, вынести полномера и спокойно уехать. Сам номер тоже никто не проверяет при выселении. К слову, регистрационную анкету заполняет тот, на чье имя была бронь, остальные жильцы не заполняют.

Полчаса назад мы прибыли в Копенгаген. Около половины шестого. На одометре машины 1976 километров. Расход бензина без кондиционера 7,4 литра. Мы проехали одно из великих строительств века мирового масштаба – участок пути, связывающий Данию и Швецию. Это огромный мост Oresund со стороны Швеции и огромный тоннель со стороны Дании. Общая протяженность составляет 16 километров. Ограничение скорости 110 км/час по мосту и 90 в тоннеле. Стоимость проезда 39 евро. Оплачивать можно только по карточке. К сожалению, хороших фото сделать не удалось, так как останавливаться там нигде нельзя, а из машины на скорости хорошего не сделать.

Город встретил нас моросящим дождем и температурой 20 градусов. Достаточно холодно после «московских югов» с их сорока градусами. Зато бонусом в отеле оказалась бесплатная парковка. С интернетом тут напряг, оно платное и стоит 29 крон, в переводе на наши, это примерно 150 рублей за 24 часа. Придем с прогулки, попробую. Очень хочется скачать музыку группы, которая вчера выступала на фестивале в Стокгольме.

P.S. У меня ощущение, что я уже недели две живу в Европе, хотя по факту всего 5 дней и еще три страны впереди.

На улице нормальные люди выкидывают мусор, а тут компьютеры. Правда, самые счастливые люди здесь живут… Пошли гулять по городу, очень специфичный город, надо бы сказать. Ощущение какой-то бедности. Вот зачем в Европе стиральные машины? Людей мало, одежда непонятная, серая.

Парковка здесь у машин отмечается иным способом, чем везде. Именно у жителей есть вот такая штука под лобовым стеклом, где указывается, когда ты оставил машину.

Вот центральная станция. История с метро это отдельная история… но об этом позже 🙂 Ну и, конечно же, велосипеды… уже за одну возможность ездить на работу на велосипеде стоит любить эти страны!

А еще здесь есть нечто ужасное! Парки Тиволи! Судя по этой картинке и той очереди (!!!) в парк создается ощущение, что люди ходят в парк поужинать, провести ночь, утро, день и опять поужинать. Все включено за 2000 рублей. А слышали бы вы какие крики доносятся из-за стены… мамамоядорогая…

Вечерело. Темнело. Появились военные катера… ни живой души.. в городе нет ли случайно комендантского часа? «Что-то я очкую, Славик»! Как вам картинка в полумраке увидеть такое? Кораблик… Калининград… Мы случайно войну там не объявили, пока мы тут в отпуске прохлаждаемся? Моторы у корабля урчат на весь квартал. Рядом снуют военные катера и шлюпки. Матросы на местах по стойке.

Разворачиваемся и делаем ноги..

Скрылись… уф… полегчало… Людей по прежнему нет… Город очень плохо освещается. Темнота… Что-то здесь неладно.

О, цивилизация. Остатки Майя… люди! Туалет!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*