День 2. Пекин

Сна хватило на 6 часов. Больше не смог. Пекин меня терзал и мучил. Открыл ноутбук, заполз в сеть и начал изучать, как туда добраться. Так как меня завезли в тьму тараканью, то единственный способ это такси. Цены в целом приемлемые. Около 300-400 рублей до центра города. Должны дать чек, все по счетчику, как у взрослых. Остальное запрещено законом. Спустился вниз, обменял деньги и выписался из гостиницы. На меня посмотрели как на идиота. На улице было 4-30 утра. Вызвали такси, оказался местный забулдыга. Сразу запросил 750 рублей, на что был послан. После торгов согласился на 600. Выбора особо у меня не было, так как вызвать официальное городское такси я не смогу, не знаю ни номера, ни языка. Малый всю дорогу молчал, потом не выдержал, включил какой-то китайский юмор. Там странно визжали. Успешно довез меня до места назначения. Причем я специально выбирал место таким образом, чтобы знать, куда бежать потом на поезд в аэропорт. Все цивильно. Напротив оказался Макдак. Куда уже без него? У меня были только крупные купюры, думал сдачу не даст – умничка, нашел. Видимо, я не один такой безумец в пять утра просящийся в город погулять.


Город был мрачен. Какие-то мужики тусовались около перехода. Такси вяло проезжали мимо. Пока не забыл, хочу отметить, что такого количества людей, такси и видеокамер наблюдения я нигде еще не видел. Неисчисляемое количество. Ужасно много всего и вся. Первые два часа я просто шел. Шел прямо. Везде пустынно, никого из людей. Город практически вымер. Интересно в этом плане сравнить с Нью-Йорком, который, как говорят, живет круглые сутки. И кругом дикое расслоение общества: дорогие иномарки и нищие трущобы. Рядом с убитыми в хлам магазинами стоят новые ауди, нисаны, бентли, форды. И все везде очень бедно. Одинокие прохожие бедно одеты. Около 6 утра люди начали появляться, и то в виде уборщиков улиц. Хотя чище от этого не становилось, все равно грязь преобладала. И при этом ездил специальный человек на мотике протирал пыль с мусорных баков! Не выносил/убирал мусор, а именно протирал пыль специальной мохнатой тряпкой. Точно им людей девать некуда. Вот бы их справочник должностей ОКПДТР увидеть.

Местный туалет:

Городской транспорт:

Такси:

На заднем треугольнике стекла такси наклеена бумажка с ценой за проезд одного километра. Здесь — 2 юаня.

Типичный магазин (кому нужны старые вентиляторы?):

Угадай с трех раз на развилке дорог:

За это я практически сразу зауважал Китай:

Большой магазин для маленьких китайцев (кто-нибудь хоть одну подобную инсталляцию в богатой Москве видел?):

Ближе к 7 утра город стал оживать. Появился восхитительный лучик солнца. Таких красок я давно не видел.
Предварительно на гисметео выяснил, что восход будет сегодня в 7:31 местного времени. Смотрел на часы и не понимал, что они называют восходом. Это какая степень появления Солнца над горизонтом? Я закруглился в сторону цивилизации, чтобы успеть посмотреть Запретный город, который находится в самом центре Пекина. На улице пенсионеры занимались упражнениями с мечами:

По дороге меня вежливым жестом остановил полицейский. Дальше нельзя. Оказывается, началась процедура поднятия флага. Ходить низзя. Минут 10 флаг поднимали, потом он улыбнулся и махнул рукой. Даже разрешил фотографировать это.



К моменту прибытия в сад с Запретном городом я дико замерз. Точнее не  я сам, так как одет был как положено, а мои руки. Перчатки я оставил дома, ибо не думал, что во Вьетнаме при +20 градусах они пригодятся. Кто же знал, что меня в Китай с -5 забросит. Руки отказывались открывать молнию на куртке, чтобы достать телефон с GPS. В парке я уже матерился что мог, засунуть в карманы было нельзя, так как мешался рюкзак. Сам рюкзак уже все отдавил, ноги начинали ныть. Прямо бедствие какое-то. И тут я вышел на центральную площадь перед городом.


На часах было 8:20 утра. Через десять минут должны были начать пускать в город. Уже куча народа, все местные, в смысле китайцы. И тут же продают всякую туристическую снедь. О, Счастье, тут продавали перчатки. За ужасные 600 рублей купил теплые перчатки, черт знает из чего сделанные. Счастье наступило. Минут через пять руки отогрелись, и я почувствовал себя человеком. Еще бы чемодан на колесиках куда-нибудь деть. Почему в аэропортах нет камер хранения?

Сад рядом с Запретным городом:





Скажу честно, после увиденного, Европа поблекла. Такой красоты я, скептик и неэстет, еще не видел. Было бы время… стоять и наслаждаться в это морозное солнечное утро было некогда. Чуть позже, когда я взобрался не знаю куда, но на высокую точку города, я позволил себе 5 минут просто постоять и посмотреть на вид сверху. И немного отдохнуть. Всю дорогу я носился с чемоданом на колесиках весом в 11 килограмм и фоторюкзаком за спиной весом 20 килограмм. Всю дорогу этот проклятый чемодан предательски гремел на мостовой, потому что его колеса сделаны из пластмассы. Я будил весь Пекин в 5 утра, бодро шагая по улицам. Зато меня это ничуть не смущало. Только в этом городе, духовном месте, стал чувствовать себя немного неуютно. Но это прекрасно, дамы и господа. Шикаааааарно, я бы так промычал. Еще бы чуть теплее, восход/закат и ясное небо, рекомендую!

Запретный город:









Сам город состоит из нескольких дворов, которые переходят один в другой. Историю я не читал, но могу сделать вывод, что это сделано как укрепление (буфер) для защиты главы дома. Надо сначала прорваться через все дворы.







Вот такие симпатишные зверюшки охраняют врата:





Запретный город снаружи:


Вот на эту вершину я забирался во всеоружии:


Именно с нее открывается изумительный вид на Запретный город:





Заметил в Пекине одну особенность. Кроме расслоения общества есть и другая, печальная черта города. Я не видел ни одной искренней улыбки или смеха. Все понурые, все в работе. На лицах видно, что люди не живут, а работают. У них нет отдыха и развлечений. Даже дети и те молчат и не смеются, не улыбаются. Ужасно, скажу я вам. Все что можно услышать, это крик или визгливый крик. Так они общаются.

Вообще общее ощущение какое-то странное. С одной стороны здесь все вот так бедно, серо и грустно, с другой, почему они в уважении и заботе друг о друге на поколения перешагнули нас? Почему у них в общественных местах чисто? Почему все делается для людей? Какие-то мелочи заставляют поверить, что здесь все для тебя. В России никогда этого не было и не будет. Показуха и быдло, от мала до велика. Я бы еще мог поверить, если бы такое было в Европе, которая этим славится. Но когда в бедной стране так относятся к людям?! Завтра посмотрю, как во Вьетнаме с этим обстоят дела.

Забыл сказать пару слов о Пекинском метро.
Два нюанса. Надо билетик сохранять до конца! Иначе не выпустят. Вход и выход только по билету. И не волнует, если потерял или выкинул. Купить второй уже нельзя. Зато на обратной стороне билета карта метро. Наши масковские каллеги об этом не додумались. И при входе в метро все сумки (!!!) сдаются на рентген. Как в аэропортах. Жесть. Как у них в час пик, интересно с этим обстоят дела? Но это компенсируется чистотой самого метро, никакой рекламы внутри вагонов. Только по телевизорам, которые для этого установлены. Плюс, впервые такое вижу, реклама идет в тоннелях. Представьте, что вдоль всего тоннеля идет сплошная лента кадров рекламы. Поезд движется с такой скоростью, что получается живой ролик с легким притормаживанием. Проезд стоит 2 юаня, всего 8-9 рублей, без ограничения по времени. Перед вагоном у входа находятся стрелки, которые показывают, где будет находиться дверь, когда вагон остановится. И стрелками указаны направления движения людей.

Из Китая меня выпустили как-то быстро и просто. Даже никакой отметки в паспорте не поставили. Как было временное разрешение на въезд на сутки, так и осталось. Думал придерутся, что больше 24 часов находился в стране. Все обошлось. В очереди на регистрацию на Вьетнамские авиалинии стояла толпа русских, которые летели в Хошимин. Столько шума и идиотизма, «поубивав бы». Особенно юморно смотрятся наши мамочки, папочки, бабульки и дедульки вида «сельпо» с брюхом как у поросенка на фоне маленьких, худеньких и крепких китайцев и вьетнамцев.

Сейчас уже четыре ночи по местному времени, а я все никак не могу привыкнуть к временной разнице. Вроде и разница в те же 4 часа, что раньше у меня была с Норильском, а не спится и все тут. Проанализировал прошедшие два дня и понял, что без английского, пусть даже моего ломаного, было бы сложно. Объяснить что у тебя задержка рейса, что ты хочешь гостиницу, что тебе надо туда-то, что фоторюкзак нельзя убирать далеко от меня и так далее. Учите языки. Пусть и хреново, но базово надо уметь объясняться. А то будете как эти «сельпо с поросячими животиками» руками махать и вопить, что все им тут должны, «оне соизволили приехать».

Во время полета нас хорошо покормили, опять же предложили вина. И я отключился. Стоило только сесть как все, капут. Сейчас сижу полудурком, ни то, ни се. Уже в самолете бросилось в глаза, что люди больше улыбаются. Хороший признак. На месте меня встретили, несмотря на однодневную задержку. Даже пока штрафных денег не взяли. По дороге заметил, как люди водят. Тихий ужас и хаос. Такого потока мото и авто я еще не видел. Даже с грудными детьми по шоссе на мотороллере ездят. А что в городе творится в воскресный вечер…

В отеле был приятно удивлен сервисом. Не попросили никаких бумажек заполнять, провели лично до номера, все объяснили, показали. Спросили о планах, сказали, что всегда помогут с экскурсиями и так далее. Сразу же про интернет сказали, что и как. В Европе такого нигде не было.

День 2. Пекин: 1 комментарий

  1. inp

    Просто нет слов!!! Я в восхищении!!! И от Китая, и от фото, и от стиля изложения. Правда, правда. Черт, жду продолжения…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*