Сроки

Завтра будет месяц, как я покинул компанию, где проработал около двух лет. Перед увольнением много общался с разными людьми, советовался, обсуждал. После увольнения много думал, советовался, обсуждал. К сожалению, управленцем быть меня не учили, да и учиться особо негде. Нет в стране еще таких дисциплин (не путать с теорией управления и авторитарным управлением). Один близкий мне человек сказал очередную истину, про которую я забыл.

Подчиненные хотят и требуют внимания руководства. В любом его проявлении: будь-то милость, будь-то гадость. Ты информируешь, ставишь задачи, спрашиваешь результаты, корректируешь и направляешь, оцениваешь, дальше по кругу. Но именно все стадии ты как руководитель проходишь с каждым своим подчиненным. Неважно, нравится он тебе или нет. Я не знал, что это надо делать и как это делать. Точнее в книгах читал, думал, примерял, а получалось как прежде. «Папа Карло» крутился в своем углу, метался по этажам и проект двигался вперед. Люди не видели функции управления, больше исполнение. Почему так случилось, это отдельная тема, связанная с моей историей. Как-нибудь поделюсь.

Вроде бы простая штука — напомнить, хлопнуть по плечу или сказать «спасибо». А сложно. Не сделать/сказать сложно, а именно это поведение, а не решение вопросов, поставить на первое место в своей работе. В книге Тима Ферриса прочитал очередную истину: «предоставьте своим работникам самим решать вопросы стоимостью до ста долларов. Так они меньше будут вас тревожить, что даст вам свободное время. Через три месяца увеличьте сумму ответственности до четырех сотен». Та самая песня про делегирование ответственности и распределение задач. Все верно, только другими словами. Сколько раз руководители вспоминали про испытательный срок своего нового подчиненного? Я всего пару раз. Примерно помнил, что надо тогда-то сказать, а по факту забывал. А людям было обидно, будто я внимание на них не обращаю. По мне так все нормально, если я противного не говорю. У второго скоро заканчивается договор, он переживает, а подойти и спросить о будущем боится, начинает втихую работу искать. Это его деморализует. Пяти минут хватило бы, чтобы расставить все точки над зарубежной палочкой, называемой буквой «и».

Дни рождения мы все помним, так как нужно что-то делать в этот день. Либо стол накрывать, либо подарок искать, средства собирать. А все остальное забывается, так как не требует вмешательства, действия. Это и ухудшает климат в команде. Сейчас об этом как-то проще говорить, когда можно трезво взглянуть на свои ошибки и публично их признать. На будущее надо ставить напоминания, внешне заставлять себя делать эти вещи, пока они не войдут в привычку как естественные. Не стоит полагаться на службу по персоналу, которая, по идее, могла бы напомнить про испытательный срок или договор, лучше перестраховаться.

Этот же человек еще одну фразу сказал. Мы все время тушим пожары. Всегда, везде, всю жизнь. Российский менеджмент (и я там был) не умеет решать причину, а не бороться со следствием. Это порождает массу «пожаров», которые мы и тушим. На то мы и управленцы, чтобы управлять процессом, а не бороться со стихией. Для стихии есть спасатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*