Моя система жизнеобеспечения

Многие люди разрабатывают себе правила, системы, подходы или еще что для выполнения работы, планирования задач.

Я много чего перепробовал из методик, инструментов, программ — ничего не помогло, ибо как еще со школы привык к одной простой организации, так и живу.

Все началось с электронной почты. В то время даже с сети FIDO, где каждую ночь я звонил по модему на 2400 бод в секунду и скачивал «свежие посты». Многие уже не помнят таких вещей. Скачав свежие записи, компьютер выключался, чтобы «не излучать и не шуметь» в комнате, где спали мы с братом. На следующий день я открывал читалку и читал. Все прочитанное удалял, чтобы не занимать драгоценное место на компьютере.

С тех пор все, что прочитано означает, что усвоено или выполнено. Это стало привычкой людей дела, напоминалки, задачи писать себе в почту. Всегда видно что сделал, не сделал, можно поставить напоминания. Такой подход нашел свое отражение и в работе. Если ко мне пришло письмо, я ответил, тут же убрал из входящих в папочку по теме. Нет письма — не занимает память — не бросается в глаза — можно забыть. Если ответят, то голова вспомнит контекст и продолжит работу. 

Спустя годы я завел блог https://saphr.ru как личную записную книжку. Мне надоело искать по сотням тысяч файлов информацию, которая мне нужна сейчас. Я пробовал ставить системы поиска, но все было не так. А в блоге стал как-то просто — все быстро находится. Потом появились различные увлечения в виде фотографии, сноуборда, парашют, путешествия и так далее. Объемы информации возрасли, поэтому нужно было думать о новой системе хранения. Остановился на Evernote. Сначала в 2008 пробовал — не пошло вообще никак. А в 16 попробовал еще раз и сразу с платной версией. И полетело. Опять же, помня, что я все делаю через почту, то многие вещи, которые интересные, но нет времени на чтение, то они по почте переадресуются на личный ящик в Evernote, где тут же индексируются и синхронизируются. То есть, все под рукой и с любого устройства.

Особенно нужно было где-то хранить всякие медицинские документы по ребенку, так как доктора часто их спрашивали. Потом появились визитки, которые оказалось удобно хранить и распознавать в том же Evernote. 

В свое время у меня оказалось около десяти жестких дисков с кучей разной информации. Да, по папочкам, все красиво. Но диски стали ломаться. Я переехал в облако Dropbox. Теперь все документы всегда под рукой, что уже неоднократно спасало. У того же врача можно открыть скан документа из Evernote или Dropbox. Копию паспорта или прав показать. 

Как бывалый айтишник я также понимаю, что все системы рано или поздно ломаются или упраздняются. Также и Evernote или Dropbox однажды могут исчезнуть. Поэтому вся информация архивируется как на жесткие диски (да-да) дома, так и в физически удаленное местоположение. Важные вещи, документы имеют по 3-5 копий в разных системах и географических местах.

Что в итоге? Практически универсальное рабочее место в лице мобильного телефона или дохлого iPad. Скоро еще сделаю виртуальное рабочее место с MS Windows с удаленным доступом и буду полностью мобильным. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*