В эпоху динозавров

Разрыв шаблона — это стало популярной фразой в моем лексиконе в последние месяцы. Ощущение, что я вернулся в эпоху динозавров, которая застряла далеко в прошлом, при этом блестит яркими красками кожного покрова и дружелюбно улыбается. Великие достижения, изменение мира, красивые небоскребы, приятные улыбки, эффективный бизнес, прибыли и убытки, поглощения и слияния.

Бизнес работает как часы, любо-дорого посмотреть, красиво работает. Чистые заводы, автоматизация, малая численность персонала для большого выпуска продукции. Красивые и удобные офисы. Когда бизнес вывозят “наружу” на показы лучших практик, то мы обычно видим эту вершину айсберга. Под водой скрывается большой диплодок семейства травоядных, который любит покурить “Мариуанну». Во время перекура динозавра посещают великие мысли, что можно жить лучше,. Идеи набирают оборот и умирают в районе шеи при движении снизу вверх. Когда переешь, пресытишься, случается такая непроизвольная фрикция с пузырьком воздуха, которая мягко обволакивает пищевод и с легким неприятным звуком, но громким эффектом выходит наружу.

Тотальный провал в автоматизации процессов административно-хозяйственной деятельности. Умные люди стоят у руля, титулованные, сертифицированные, ведущие компании вперед. И где-то между этими красивыми топ-менеджерами и рядовыми исполнителями случается Титаник. Завораживающий вид на город с пятидесятых этажей, влюбиться можно только в сам вид, в созерцание жизни внизу. Огромный опенспейс, где топы сидят рядом с работягами, без перегородок, где абсолютная тишина и уютные кабинки для уединения, где у CEO нет своего кабинета, а лишь ноутбук Lenovo 14 дюймов, точно такой же, как и у меня. Дорогие столы с изменяемой высотой, хайтек техника на рабочем месте. И абсолютная некомпетентность на всех уровнях бизнеса.

Четыре недели бизнес обсуждает с ИТ командой создание отчета и правила заполнения нескольких колонок. Отчет, который штатными средствами купленной за миллионы долларов системы создается за полчаса любым младшим консультантом из СНГ.

За миллионы долларов ИТ обеспечения HR люди получают в почту Excel файлы, которые распечатываются и вручную вбиваются в несколько учетных систем, которые друг с другом не интегрированы. Мы же помним, что SAP интернационален в отличие от большинства ИТ систем, мы в России запускали такие интернациональные проекты с полпинка и не вчера, а даже позавчера.

За сотни тысяч долларов бухгалтера считают отпуска вручную, потому что ИТ не может настроить автоматизированный расчет отсутствий в системе. Бизнес верит, что это очень сложно, практически невозможно, а невысокая Саду говорит руководителю, что она активно трудится над спецификацией для копирования стандартного отчета в пользовательский с целью добавления одной колонки, которая позволит быстрее считать отпуска. Вопрос о настройке системы для расчета отпуска даже не поднимается, ибо это невозможно.

Решение о смене HR платформы принимается “потому что система не умеет” в тех случаях, когда сам заказчик использует всего пару процентов возможностей стандартной системы, даже не подозревая о чем-то большем. Из 800 партнеров SAP ни один, включая вендора, не может провести презентацию решения, пресейл, как у нас это называется импортным словом. И заказчик уходит к другому вендору при уже сложившейся экосистеме внутри компании.

Идея разместить ссылку на отчет и позволить всем линейным руководителям запускать отчет самостоятельно, а не получать его по электронной почте от бизнес-партнера, который тратит пару дней только на фильтрацию и проверку данных в системе, вызывает дикий восторг. Это инновационно за последние несколько лет.

Любая нормальная система имеет конструктор отчетов, который можно освоить за короткое время даже ленивому и недальновидному человеку. Но ИТ отдел не знает как работает конструктор, поэтому бизнес собирает все отчеты руками на основе стандартных и сильно урезанных отчетов.

Три недели нужно, чтобы получить настроенный ноутбук новому сотруднику. Зато сразу будет весь софт, голосовая почта, удаленный доступ, гарнитура и еще много чего, что не нужно в работе в первый рабочий день.

Не ходите, дети, в Африку гулять. Лучшие практики в реальном бизнесе, в производственных процессах, но никак не в административной деятельности, к сожалению. И до сих пор неясно, кто виноват и что делать. То ли бизнес не хочет или не думает о том, что может быть иначе. Либо вся эта прослойка индоИТ настолько угробила современный бизнес, сломала систему “великой державы”, что люди просто привыкли довольствоваться тем, что есть. Платят же зарплату.

Может быть это страна возможностей, которые валяются на каждом шагу, но никто просто не приложил к ним руку здесь, когда в другом мире все работает как часы. Американцы же мало путешествуют за пределы страны, а европейцы наоборот, много.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*