Как истинный жмот со стажем я не езжу в шиномонтажку каждый год по два раза. Один раз купил диски кованные за 500 рублей, на них зимнюю резину и счастлив. То есть, у меня два полных комплекта резины с дисками: летний и зимний. Один комплект я держу у друга в гараже, второй на машине стоит. Сегодня, после бурного вечера, решил поменять колеса. Как положено, грязную одежду забыл, поэтому чуть ли не во фраке пошел менять колеса.
Процедура простая до безобразия. Разворошить полбагажника, чтобы достать домкрат из под запаски, найти каблуки под колеса, насос для подкачки осевшей за зиму резины, ключик балонный и гайки под штампованные диски. Ставим каблук под колесо по диагонали от того, которое меняем. От руки ослабляем гайки на колесе, так, чтобы руками можно было отвернуть. Но не отворачиваем. ПОднимаем машину, отворачиваем гайки. Снимаем колесо, ставим другое на его место (с нужной резиной). От руки закручиваем гайки по принципу звезды, чтобы не было перекосов колеса. Опускаем авто, закручиваем уже с силой (но от руки). Вот и все. Три колеса прошли на ура за полчаса. Как миленькие. А потом пошел снежок, ядреный такой. И я «во фраке». В ярко-оранжевой водолазке, пуховике, офисной обуви. Красавчик!
Весь грязный, мокрый, холодный, руки начали леденеть в мокрых тряпичных рукавицах. Вокруг было красиво.. снежок белый, душевно. Все вытащенное из багажника тут же покрылось белой простыней, включая боксы с инструментами, переходниками, щупами, спичками и так далее. Романтика! Четвертое колесо мило открутилось в части гаек. И замерло. Намертво. Пинал ногами, руками тряс, раскачивал — пофиг. Оно решило остаться на своем месте и ни шагу ногой (покрышкой то есть). Друг побрызгал какой-то штукой, то ли отморозкой, то ли отржавейкой. Не помогло. Начинало холодать. Силы иссякли, идей тоже. Закинул все в багажник, поехал как инвалид на трех колесах 15 радиуса с зимней резиной и одном — 16 с летней. Первая шиномонтажка кишила народом. Местные чебуреки минут 10 пытались понять что я от них хочу. Не поняли, сказали, что снимать надо молотком. Плюнул, поехал дальше. На второй шиномонтажке стояла многочасовая очередь. И один мастер. Кто так работает… в сезон-то.
Расстроился, думал уже обратно ехать к другу, ставить назад второе летнее, чтобы какую-то симметрию поддержать. Звоню своему мудрому удаффу — папе! Папа всегда умный! На то он и папа. И получаю гениальное, истинно русское решение вопроса. Заезжаю в первый же цивильный двор, где есть места для разгула. Ослабляю гайки на колесе и по ямам, да по кочкам. И все этим колесом. Минут через 5 оно сдалось. Поднял машину, попинал, отвалилось! Русские папы никогда не умрут! Всех победят!
Вот так-то! Идея самому настолько понравилась, что решил тут написать. Вдруг кому поможет. Папе отдельный респект и уважуха!