Site icon Виталий Поцелуев

Выезжающим заграницу на авто

В последнее время часто стал слышать/видеть вопросы по поездке в Европу на авто. Вроде бы все уже написано сто раз. Дабы не отставать от общественности, решил тоже выложить свои соображения. Опыт у меня небольшой, всего две поездки на авто заграницу (Финляндия и Чехия), но готовился я к ним тщательно. Сутками сидел в интернете, перечитывал отзывы, советы, опыт других путешественников.

Само путешествие можно разделить на «ДО и ПОСЛЕ». До – подготовка, после – уже там. Как делать визу вроде бы понятно. Бронируем отель/квартиру по пути своего следования. Я сначала искал в интернете отели, смотрел отзывы, потом бронировал. Как вариант, можно найти отель на booking.com , так как ресурс весьма раскручен и на нем много информации, удобный сервис. А заказывать отель напрямую на сайте самого отеля. Иногда дешевле напрямую, иногда через посредников. Надо смотреть в каждом конкретном случае. Когда будете получать факсимильное подтверждение бронирования (а нужно именно факсимильное подтверждение), то смотрите, чтобы внизу была строчка с координатами отправителя. Сам факс ее проставляет. Без нее могут не принять документы (хотя зависит от посольства).

В ряде стран есть жесткие правила насчет авто. Например, в Европу нельзя на шипах ездить. Во Франции нельзя останавливаться на дорогах вне мест стоянок. Если остановился, то нужно иметь при себе отражающие жилеты. Пришлось побегать и купить два жилета XXL размера на всякий пожарный. Так и валяются до сих пор, ни разу не использовал. Из подготовительных работ вроде больше ничего и не надо, если машина относительно новая. Трос, домкрат, запаска, наличные деньги. Причем, наличку лучше иметь с собой в евро, если направляетесь в Европу.

Из особенностей уже там опять же нечего особо сказать. Это круговые перекрестки, где всегда уступаешь тому, кто справа. Знаки дорожного движения такие же, как у и нас. Разве что у нас города обозначаются на белых табличках, у них стоит знак города (домики на белой табличке). У нас только в последние годы стали такие знаки ставить. Плюс, что бросилось в глаза, это заправочные станции. Не всегда написаны марки бензина, как это сделано у нас (92, 95, 98). Приходится ориентироваться по ценам или названиям марок. На память сейчас не вспомню, как именно они называются. Я всегда брал второй по дороговизне, чтобы не ошибиться, если не было понятно, что именно за бензин. Еще один момент, это у них сначала заправляешься, а потом уже платишь. То есть, подъехал, вставил пистолет в бак, залил сколько нужно, а потом только пошел платить. Если с иностранным плохо, то нужно выучить как произносятся номера колонок, а литраж они сами видят. Везде принимают оплату с карточек. Это самый дешевый способ оплаты, так как комиссия не взимается банками. Так что рекомендую именно карточками платить. Насчет карточек, маленькая хитрость. Я специально перед поездкой завел карту Сбербанк-аэрофлот, все деньги положил на нее. Теперь при каждом платеже начисляются бонусы Аэрофлота. Таким образом, накапливаешь себе мили для полета куда-нибудь. Мелочь, а приятно.

А вообще, главное, это не бояться. Ничего страшного нет. Там гораздо комфортнее, чем тут. Ни одного полицейского. Только видео камеры стоят. Причем местные аборигены перед камерой притормаживают, а потом резвятся вовсю. У них стоит ограничения 80 за городом, 110 на автомагистралях, в городах 50. Перед камерами стоят знаки, что вас будут снимать. Поэтому увидел знак, затормозил, проехал как честный, а потом за 100 и полетел. У них это нормальная практика, ибо они защищены законом. Если тебя поймают на камеру с превышением, а знака предупреждающего не было, то это нарушение закона. Тебя незаконно снимают 😉 Так что ты не виноват. Еще и материальный ущерб можно взыскать. Вот этим и пользуются автолюбители.

Exit mobile version