Скорее всего, это наиболее известное место во Вьетнаме. Своими видами. Но, обо всем по-порядку. Встал я с диким трудом, ибо ночью спал часа три. Разные плохие мысли о работе, смысле жизни, целях, отношениях стали посещать мою голову. Плюс продолжающаяся болезнь. По уму не стоило ехать, но тогда зачем было вообще приезжать. Я решил ехать, пусть и немного через силу. Не могу же я оставить своего читателя без фотографий и рассказов.
Меня и трех австралиек неавстралийского происхождения забрал добрый малый, весь на позитиве с весьма хреновым произношением. Я понимал его через раз, как и он меня. Весело объявил, что мы сейчас в Ханой. Все приуныли, думали в сказку попали и уже там, гуляем по красотам залива. Малый-то не дурак, вкусное оставил на потом. Этим «потом» оказалось три с половиной часа езды на автобусе, где из 24 мест заняты 24. Потешил лишь остановкой на полчаса в «тойлет» и «кафэ». В заведении оказалось есть что посмотреть. Множество различных местных изделий и, скорее как надругательство, с моей личной точки зрения, сидит куча детей и работает у всех на глазах, а перед ними стойка для пожертвований. И специально приставленный человек. Дети что-то вышивают, плетут. Как-то противно стало от такой эксплуатации. Хотя и не просили, не подходили, ни намека. Все равно неприятно, фотографировать не стал.
Через обещанные три с половиной мы успешно прибыли на место. Народу здесь, как на площади трех вокзалов в Москве. Мать моя женщина. Половина местные, половина иностранцы.
Иностранцы с рюкзаками. Как выяснилось, отсюда многие морским путем добираются до других стран Азии или просто спускаются вниз по морю до южного Вьетнама, где свои прелести, а там в Камбоджу. Нас посадили на лодку, а ля той, что была в Турции (во время моей поездки Памуккале). Час примерно мы плыли. За этот час нам накрыли столик на 6-х (всего было 30 человек). По подобию того, что было на прошлой экскурсии: рис и куча приправ, добавочных блюд. Ввиду моего отравления и все еще никакого самочувствия, клевал я только рис и немного мяса, запивая все это черным чаем без сахара (кстати, из черного чая тут только Lipton, другого нет). Местные продают товар даже рискуя своей жизнью и жизнью детей:
И вот оно. Точно так и не скажу, как это называется, но представляет из себя кучу мини-гор из воды. И все это очень красиво смотрится. Огромное количество корабликов разной вместимости и назначения, целые торговые площади на воде. Прямо мило посмотреть. Эти кораблики так и снуют туда-сюда. Подплывают вплотную, к тебе на борт забирает продавец и начинает толкать товар. Движения при этом на воде нет никакого. В смысле правил движения. Кто громче кричит. В городе гудят, тут кричат. С сожалением отметил, что при солнце это выглядело бы просто потрясающе, а так дымка скрывала многие цвета. Фото судить вам, особо описывать, думаю, нет смысла. В столице продаются туры в этот залив на несколько дней. Тебя привозят, селят на корабль в обустроенную на 2-3 звезды каюту, и ты там тусишь пару дней. Тебя катают вокруг да около. С тоски помереть можно.
Итак, нас припарковали, повели в пещеру. Скажу честно, я в восторге. Впервые был в пещере такого размера. Впечатляет и внушает уважение. Конечно, там облагородили, провели освещение, сделали ступени, но сами наросты, формы просто класс! Рекомендую.
А после мы занялись увлекательным делом. Точнее, пока все шли на корабль, russian photographer, то есть я, единственный из толпы бросился покупать жемчуг. Ибо тут он оказался по разумной цене и более-менее на вид. В результате, меня пошли искать. Так-то я хороший, просто маме обещал! И нас повезли… кататься на каяках. Это такие двухместные лодочки. Желающие катались, другие ждали. Одели спасательные жилеты, сняли обувь, закатали штаны по колено и к рулю. Я еще фотик новый взял с собой. Народ потешался: «утопить не боишься»? Фиг вам, русских вы не знаете. Наша везде пропадала и находилась. Сделали мы кружок минут на двадцать вокруг пары гор и вернулись на корабль. Ощущение превосходные. На улице порядка +10, вода теплая, грести одно удовольствие (а я это делаю первый раз в жизни), замочил все штаны (похвалил себя за покупку хороших непромокаемых штанов), полил фотоаппарат (похвалил его за водонепроницаемость) и самочувствие улучшилось. Как новый стал. Ну, не буду врать, почти новый.
А обратно мы ехали также вяло и нудно. Часик на кораблике до Harbor, три с половиной до Ханой и тут еще полчаса всех развозили. Прекрасно время подумать, вспомнить людей, жизнь, поговорить с собой, глядя в окно на мелькающие пучины ночных полей и огоньков фар. И столько всего накатило. В такие моменты случаются полные реверсивные движения в жизни, переоценка ценностей, людей, себя. Внимательно, раз ничего не отвлекало, вслушался в слова песни Nickelback “If today was your last day”. Внутри все встало на дыбы. Улыбнулся, посмотрел на эту нищету вокруг, на их улыбки проезжающим нам – недорослям европейского рожесложения. И стало тепло, уютно. Взгляд на Ханой сразу переменился. И город как-то стал уютнее смотреться этим вечером, огни ярче и теплее, народ веселее и дружелюбнее.
Появилось пока еще отдаленное чувство дома. То самое гнездо, которое с младенчества рождается внутри у женщин, именно о нем они мечтают и пытаются создать из своей семьи. Удивился, насколько мои ровесницы мудрее нас, мужиков. Они до этого несколько лет назад дошли. Я только сейчас начал доходить, что где-то должен быть дом, хотя все еще тянет на все четыре. А многие мои сверстники и не думают об этом. Женщины, мое почтение! Я начинаю медленно вас понимать.
Остались мелочи, наблюдения. О них напишу позже. Через 5 часов уже на самолет, а я еще марафет не навел. Всех чмакаю!