В очередной раз поймал жизнь за хвост — когда нужна камера, она лежит дома, потому что я подумал, что же еще можно тут снять. А эта арка во двор, яркое матовое небо, свет уличного фонаря меня добили — именно этот снимок я хотел сделать. Только несколько килограммов техники и штатив остались в Москве. Так всегда — Закон Подлости.
Возвращаясь в нумера гостиницы, я вспомнил один момент. Я давно хотел написать про это ощущение, но только тогда, всего пару недель назад, когда я шел по Питеру в ночи, после изрядного количества пива и алкогольных коктейлей, я ощутил понимание. Звучит пафосно, поэтому постараюсь объяснить. Можно пить, можно выпивать. У меня не получается ни то, ни другое. Алкоголь я пью как сок. Сок в виде пива или вина. Вкусная водичка. Несколько раз в жизни пил много до состояния плохого хождения. Голова соображала на ура, а ноги не очень. Такова особенность программиста в моем лице.
Кажется, что ничего такого — многие жители планеты употребляют алкоголь, мало кто об этом пишет, ибо стесняются. Стыдно об этом говорить по утру. В этот раз что-то произошло со мной. Итак, теплый вечер, ясное небо, Санкт-Петербург, хорошая компания моей команды. Мы изрядно набулькались коктейлями и пивом (все в разной последовательности). Я прошел один квартал по пути в гостиницу, как меня понесло. Нет, не по тротуару лезгинку танцевать, а в душе, в мыслях. Первое, что пришло в голову, были слова — это настоящая свобода. Люблю я это слово, хотя абсолютная свобода глупа и скучна. Состояние выпившего человека — та доля свободы в его голове, которая дает ему ощущение полета, крылья, непотопляемость. Известно, что пьяные люди выживают в немыслимых ситуациях. Так и здесь — снимаются ограничения. Такое же ощущение у меня было, когда я стоял а Паландокене в Турции на горе — я только что спустился с горы на сноуборде — неописуемые ощущения. Это ощущение свободы в пространстве, полет мысли. Нет ничего сдерживающего. Эта доза алкоголя впервые в моей жизни дала тоже самое ощущение.
Алкоголь дал ту свободу, ее вкус, за которыми я гоняюсь по всему миру в разных проявлениях, а ларчик просто открывался. Не стоит думать, что это путь и цель к свободе. Для меня это стало ключом к пониманию, что свобода не может быть постоянной. Она — момент, мгновение, которое окрыляет. Чем ярче событие, тем дольше лучик озаряет наш душу и больше внутренних сил мы ощущаем.