Site icon Виталий Поцелуев

SAP по-американски

Допустим на рынке появилось объявление о работе. Новый проект или задачка — все равно. За первый день на денежную позицию вы получите порядка 20-30 предложений о работе от разных рекрутинговых агенств инородного происхождения. Вам будут предлагать примерно 30-50% от изначальной ставки клиента. Кто-то наверняка купится, пойдет подавать данные, проходить собеседование. Я тоже так делал, если бы не одно но.

Это больше походит на тонко организованный бизнес, где нет задачи продавать людей на проекты. Если вы соглашаетесь на любезно озвученные условия труда (а в 99% случаев это краткосрочные контракты), то вас тут же берут в оборот. Заполняете анкету, прикладываете сканы паспорта, документов и прочее. И ожидаете интервью… которое никогда не случается.

Все дело в том, что при заполнении анкеты мелким почерком будет написано, что вы предоставляете этой шаражке эксклюзивные права на представление ваших интересов у данного заказчика. В случае нарушения этого права вы возмещаете неустройку. Разумеется, что про неустойку и нарушение указано в Terms and Conditions, которые размещены под подушкой у бабушки индуса в районе 15 квартала деревни гадюкино. Проходит время и на вас выходят нормальные ребята, которые хотят продавать вас и зарабатывать на вас. Вы радостно бросаетесь к ним, доходите до интервью, а потом всплывает тело бабушки с Terms and Conditions. Будьте любезны — штрафчик заплатите.

Такая схема работает только с почасовыми контрактами (Time and Material), так как за каждый отработанный час компания-рекрутер получает свою комиссию. Бодишоп по-русски. С постоянными позициями это не катит, так как нет поля для маневра. Там рекрутер обычно получает один оклад или 10% разово. А с почасовыми контрактами всегда есть поле для дойной коровы.

Exit mobile version