Подъем был ранним, в 3 часа. Когда расплачивался за отель, то молодой человек на ресепшене, вежливо спросил, а не нужен ли нам в дорогу сухой паек? Завтрак-то мы пропускаем. Я в шоке, фиг бы кто такое предложил в России. Ну, спасибо, вам финны, мы поехали в Турку на паром. Почему в Турку? Потому что так дешевле в разы. Если из Хельсинки до Стокгольма паром идет ночь и обязательно надо брать каюту, то из Турку всего 10 часов. Плюс цена в первом случае отличается на порядки. Из расчета на двоих и авто (как наиболее типичный вариант путешествия) получается, что Хельсинки – Стокгольм стоит 140 евро, а Турку – Стокгольм 33 евро. Это без питания. А расстояние всего 160 км от Хельсинки до Турку, которое мы преодолели за полтора часа. Экономим-с.
Итак, в 5:30 утра мы прибыли в Турку. Оказались третьими у ворот.
Успешно выбрались из авто, взяли нужные вещи, пакетики с едой (чисто по-русски) и пошли. Стоило из парковочного этажа попасть внутрь, как челюсть медленно отвисла. Все в коврах, зеркалах. От парома я такого не ожидал, опять же вспоминая Мальту. Пошли гулять по палубам.
Ровно в 08:15 корабль тронулся. Задним ходом ловко, будто на легковом авто, вырулил, развернулся, чуть ли не на месте, и медленно взял ход в залив. Мы пошли вниз погреться и посмотреть, что здесь есть. Удивительно, но в кафетерии питание стоит как в Хельсинки, а некоторые вещи дешевле. Можно не брать с собой еду из магазинов. Скоро должны открыть магазины с Tax Free, пойдем, посмотрим. Смею заметить, что все это я пишу сидя в этом самом кафетерии, попивая кофе (пиво водителю нельзя) и в интернете! Тут бесплатный WiFi на пароме на 12 часов. Я опять в шоке. Корабль, кстати, вообще не трясет, не качает. Но плыть на таком корабле неделю – со скуки можно умереть, так что я задумал о круизе вокруг Южной Америки. Прогулялся по палубам с магазинами и ресторанами. Впечатляет… Судите сами:
В одном из ресторанов играет живая музыка, в другом показывают театральные шоу, народ развлекают как могут. После 6 часов катаний становится скучно. Ноутбук уже задергал, почитал, написал заметки прошлых дней, почту проверил, — все что мог, испробовал.
Зашел в туалет, рядом с туалетной бумагой стоит помпа с дезинфицирующей пеной. Выдавливаешь на туалетную бумагу и протираешь сидение туалета – дезинфекция. Просто и с заботой о пассажирах.
На середине пути мы зашли на какие-то острова, где высадили пассажиров и дозагрузились. Там нас уже ожидал «коллега».
Душевный, кстати, островок. Очень милые дома и красивые виды:
Стокгольм вечерний
На одометре пробег 1300 км. В столицу Швеции мы прибыли минута в минуту. Ровно за полчаса до прибытия всех водителей попросили спуститься на нижнюю палубу в свои авто. Ровно в 18-15 открылись ворота и машины начали выезжать. До гостиницы мы добрались за 20 минут благодаря навигатору. У отеля не было свободных мест, поэтому проехали чуть дальше и разместились на соседней улице. Оплатили парковку уже привычным движением руки.
Впервые в жизни увидел тоннель для пешеходов под домами!
Водители тут совершенно больные, делают полицейские развороты на перекрестках, гоняют на Феррари, а Порше на уровне Фокусов. Множество старинных машин.
Вдоль набережной стоят красивые старинные корабли и здания. Голову сносит окончательно, будто попал не в наш век!
Просто понравилось фото 🙂 С колен, без штатива и мило!
На берегу нас опять встречали местные жители:
Кульминацией стал проезд в метро.
Кстати, стоит заметить, что карту города можно не покупать. Она бесплатно лежит в лотках отелей и на улицах. В ней указаны некоторые достопримечательности и реклама. Для желающих есть (как и в Финляндии) система туристических карт. Это карточка на 24, 48 и еще сколько-то часов, которая дает право бесплатного проезда по городу, скидки на входы в музей и экскурсии, в основном государственные. В Стокгольме карта на 24 часа стоит около полутора тысяч рублей. Мы посчитали, что город небольшой, ездить много не будем, на экскурсии и музеи времени нет, поэтому у нас она не окупится.