Site icon Виталий Поцелуев

Домик

Когда мне было немного лет, я любил ночью прятаться под одеяло. Сначала долгие купания в ванной, потом холодный пол, грубое полотенце и холодная кровать. Я запрыгивал в кровать, тут же накрывался одеялом и всячески дрыгался, чтобы как можно больше краев одеяла попали под меня. Это создавало своего рода кокон — домик — в котором было уютно. Сначала я дрожал как банный лист под порывом ветра — сам холодный, мокрый, кровать чистая и холодная. То есть как дрожал — стучал зубами друг о друга, а потом раз, глубокий вдох, выдох, вдох, выдох — и ощущал, как тепло проникало в мой домик. Это волшебное чувство наполняло домик, передавалось мне и начинало греть изнутри.

Я погружался в сладкие мечты, большая часть из которых делилась на две истории, обдуманные до мельчайших подробностей в зависимости от температуры в домике и настроения единственного жителя. В одной истории — мечте я планировал растрату безвозмездно полученного миллиона рублей. В то время это было как сейчас миллиард. Это надо отдать родителям или лучше купить папе новую машину, маме шубу и нам все большой дом. Надо брату купить большую радиоуправляемую игрушку, какую я сам хотел в то время. Себе надо купить машину и мотоцикл. Надо еще бабушкам что-то купить и Ромке с Лехой. Деталей уже не помню, но вариации были от простого купить до свозить всех в кругосветное путешествие. Мне было лет 5-10.

Вторая история тянет на хороший роман о спасении мира от самого себя. Я придумал команду своей мечты — Макса и его ребят. У меня был корабль, который даже сегодня в фантастике не показывают. С искусственным интеллектом, с защитами, технологиями, связями, флипами и флопам в любое место. Фантасты того времени отдыхают. Каждый раз рождалась сверхважная задача по защите мира, помощи бабушке на огороде, вывозу семьи на океан и путешествия на другие планеты. Везде Макс и корабль помогали мне спасении мира. Я в то время уже задумывался о том, чтобы написать эти рассказы в книге. Сейчас это выродилось в рассказы дочке на ночь. Под умный корабль она уснула через 5 минут. Не выдержала фантазия поэта.

Залегая в домике, у меня рождались идеи, фантазии. Утром снились сны, многие из которых я мог вспомнить спустя полчаса после подъема с кровати. Мозг лихорадочно искал задачи и их решения. Чуть позже в домике стали решаться задачи разработки Keep-alive http протокола для чата, планирование фоновых заданий в домашней линухи и поиск причин, почему тоссер не раскладывал письма по роутингу с ФИДОнета.

Сегодня таким домиком стали наушники, ночь за окном и чашка чая. То время, когда дом спит, в наушниках играет легкая бодрящая музыка, особенно новая, в глазах рисуются картины того мира, который случится совсем скоро во всем мире. Рука взлетает над клавиатурой в Evernote, наушник берет свою ноту, и я просыпаюсь в постели. В очередной раз без снов, без тех ярких идей, которые несколько часов назад готовы были зародить новую жизнь в электронном блокноте.

Сегодня ночью я принял несколько важных жизненных решений. Тому сподвигла весьма короткая (12** слайдов) презентация от одногодки с другого континента.

www.hive.org/20s

Как сподвигла — в одном месте совпал мой «домик»: вселенная, время, iPhone и температура под одеялом. В презентации мало нового для любого современного человека, но, как и у любого из нас, рано или поздно что-то должно «стрельнуть» из затертой до дыр книжки.

Exit mobile version