Site icon Виталий Поцелуев

День 4. Паром

Подъем был ранним, в 3 часа. Когда расплачивался за отель, то молодой человек на ресепшене, вежливо спросил, а не нужен ли нам в дорогу сухой паек? Завтрак-то мы пропускаем. Я в шоке, фиг бы кто такое предложил в России. Ну, спасибо, вам финны, мы поехали в Турку на паром. Почему в Турку? Потому что так дешевле в разы. Если из Хельсинки до Стокгольма паром идет ночь и обязательно надо брать каюту, то из Турку всего 10 часов. Плюс цена в первом случае отличается на порядки. Из расчета на двоих и авто (как наиболее типичный вариант путешествия) получается, что Хельсинки – Стокгольм стоит 140 евро, а Турку – Стокгольм 33 евро. Это без питания. А расстояние всего 160 км от Хельсинки до Турку, которое мы преодолели за полтора часа. Экономим-с.

Итак, в 5:30 утра мы прибыли в Турку. Оказались третьими у ворот. Народ в соседних машинах мирно посапывал. В город решили не ездить, так как за час мало что увидишь, а как тут все пойдет неизвестно. Поэтому мирно присоединились к спящим. Через час нас разбудили – пришли контроллеры, которые продают билеты. Показали оплаченный через интернет билет и поехали дальше. Корабля не было. Вот засада. Рядом стоял какой-то обшарпанный грузовой кораблик. Я уже было расстроился, когда подумал, что на нем мы и поплывем вместо «айсберга в океане», как тут случилось это…  Оно медленно выползло из-за административного здания… Зрелище еще то, не могу слов подобрать. Медленно и величаво паром припарковался, открыл пасть и из нутра посыпались авто. Минут 30 выезжали автомобили без остановки, все это время мы стояли и ждали. Настал наш черед, и мы поехали. Заезжали по одному. Грузовики налево, легковые направо. Определенную часть машин загнали, а потом…, потом, почему-то, нас заперли, и остальные машины поехали на второй этаж.

Успешно выбрались из авто, взяли нужные вещи, пакетики с едой (чисто по-русски) и пошли. Стоило из парковочного этажа попасть внутрь, как челюсть медленно отвисла. Все в коврах, зеркалах. От парома я такого не ожидал, опять же вспоминая Мальту. Пошли гулять по палубам. Забрались на самую верхнюю палубу и там остались. Обалденный вид. Жаль, что нельзя на нос корабля попасть, на капитанский мостик. Шикарная карточка бы получилась.

Ровно в 08:15 корабль тронулся. Задним ходом ловко, будто на легковом авто, вырулил, развернулся, чуть ли не на месте, и медленно взял ход в залив. Мы пошли вниз погреться и посмотреть, что здесь есть. Удивительно, но в кафетерии питание стоит как в Хельсинки, а некоторые вещи дешевле. Можно не брать с собой еду из магазинов. Скоро должны открыть магазины с Tax Free, пойдем, посмотрим. Смею заметить, что все это я пишу сидя в этом самом кафетерии, попивая кофе (пиво водителю нельзя) и в интернете! Тут бесплатный WiFi на пароме на 12 часов. Я опять в шоке. Корабль, кстати, вообще не трясет, не качает. Но плыть на таком корабле неделю – со скуки можно умереть, так что я задумал о круизе вокруг Южной Америки. Прогулялся по палубам с магазинами и ресторанами. Впечатляет… Судите сами:

В одном из ресторанов играет живая музыка, в другом показывают театральные шоу, народ развлекают как могут. После 6 часов катаний становится скучно. Ноутбук уже задергал, почитал, написал заметки прошлых дней, почту проверил, — все что мог, испробовал.

Зашел в туалет, рядом с туалетной бумагой стоит помпа с дезинфицирующей пеной. Выдавливаешь на туалетную бумагу и протираешь сидение туалета – дезинфекция. Просто и с заботой о пассажирах.




На середине пути мы зашли на какие-то острова, где высадили пассажиров и дозагрузились. Там нас уже ожидал «коллега».


Душевный, кстати, островок. Очень милые дома и красивые виды:

Стокгольм вечерний

На одометре пробег 1300 км. В столицу Швеции мы прибыли минута в минуту. Ровно за полчаса до прибытия всех водителей попросили спуститься на нижнюю палубу в свои авто. Ровно в 18-15 открылись ворота и машины начали выезжать. До гостиницы мы добрались за 20 минут благодаря навигатору. У отеля не было свободных мест, поэтому проехали чуть дальше и разместились на соседней улице. Оплатили парковку уже привычным движением руки. Сначала за один час с 18 до 19. После 19 парковка бесплатна. За час заплатили 15 крон, что в переводе на русские рубли равно примерно 60 рублям. Зарегистрировались в отеле, и пошли гулять. До центра добрались минут за 30. Город оказался достаточно небольшим, его вполне можно обойти за полтора дня. Впечатляют здания, откровенно красиво. Каждое здание уникально. И неясно, какого года постройки. То ли очень древние с реставрацией, то ли специально все новые здания строят под старину. Это создает городу особый шарм.

Впервые в жизни увидел тоннель для пешеходов под домами!

Водители тут совершенно больные, делают полицейские развороты на перекрестках, гоняют на Феррари, а Порше на уровне Фокусов. Множество старинных машин. И весь город к вечеру гудит как улей. Много кафе, баров, все движется. Но после 9 все переходит в ночную жизнь. Семейные кафе закрываются, остаются бары и пабы. На центральных улицах толпы молодежи и туристов. Город по своему отличается от Хельсинки, более динамичный.

Вдоль набережной стоят красивые старинные корабли и здания. Голову сносит окончательно, будто попал не в наш век!

Просто понравилось фото 🙂 С колен, без штатива и мило!

На берегу нас опять встречали местные жители:

Кульминацией стал проезд в метро. За две станции мы заплатили по 40 крон с носа. Это на час времени. Ехали минут 5, но с комфортом в мягких сидениях практически бесшумно. Но 160 рублей. Хотя, пройти пешком всего минут 15. Вот такая она, Европа.

Кстати, стоит заметить, что карту города можно не покупать. Она бесплатно лежит в лотках отелей и на улицах. В ней указаны некоторые достопримечательности и реклама. Для желающих есть (как и в Финляндии) система туристических карт. Это карточка на 24, 48 и еще сколько-то часов, которая дает право бесплатного проезда по городу, скидки на входы в музей и экскурсии, в основном государственные. В Стокгольме карта на 24 часа стоит около полутора тысяч рублей. Мы посчитали, что город небольшой, ездить много не будем, на экскурсии и музеи времени нет, поэтому у нас она не окупится.

Exit mobile version