Велосипедисты это отдельная каста. У них свои дороги, свои правила. В Стокгольме даже отдельные светофоры, маленькие. На тротуарах на перекрестках специально для велосипедистов есть съезд без бордюра, чтобы им не нужно было слезать с аппарата. В городе несколько раз видели аппараты для подкачки шин именно для велосипедов. Парковки для них везде бесплатные. Многие велосипеды лежат и вовсе без защитного троса, другие сцепляют руль с колесом, чтобы ехать нельзя было.
Бизнес-ланч в Европе (по крайней мере, в Швеции) отличается от российского. Здесь ты берешь одно блюдо (основное), супы тут не приняты. А в добавок шведские стол из салатов. Например, паста в основном меню стоит 125 крон, в ланче — 85, но в придачу получаешь стакан воды и пустую тарелку, с которой ты можешь подойти к салатам и набрать себе сколько душе угодно.
Дороги это отдельная история. То, что они здесь изумительные, можно не рассказывать. Замечу лишь тот факт, что у меня средняя скорость движения по трассам в России равно 6о км/ч, а в Европе получилось 80. Уже в городе есть знак автомагистрали, который разрешает тебе двигаться со скоростью от 70 до 90 км/час, а как выезжаешь из города, то бесплатная дорога настолько хороша, что разрешенная скорость от 100 до 120 км/час. Плюс на трассе нет ни деревень, ни городов, где ты должен снижать скорость. Все поселения находятся вне трассы и к ним идут скоростные ответвления.
Как заправляться в Швеции и Финляндии? Подъезжаешь, вставляешь пистолет в бак, нажимаешь кнопку над пистолетом и заправляешься.
От Стокгольма до Копенгагена примерно 700 километров. Google Maps рассчитал маршрут на 7 часов езды. Навигатор столько же. И теперь я понимаю, что они не врут. Мы едем по этой дороге с остановками только на дозаправку и туалет. Как уже говорил средняя скорость 80 км/час при разрешенных 100-120. Реально устаешь от столь правильной дороги. Если идти как робот, то в Европе ты можешь с точностью до 10-30 минут прогнозировать свое прибытие из города в город. Пробок здесь нет, трассы свободны, скорость снижать не нужно. Езжай в свое удовольствие.
Много где пишут, что в Швеции жесткие правила дорожного движения. Превышать категорически нельзя. Врут. В городе народ летает как в Москве, по трассе тоже все превышают стабильно на 10-20, отдельные на 30-40 км/час. Камер пока не было замечено. Полицейских тоже. Странно. Ждем.
Вспомнил один момент. В Европе, почему-то, не проверяют паспорта при заселении в гостиницу. Можно написать любые данные в анкете, вынести полномера и спокойно уехать. Сам номер тоже никто не проверяет при выселении. К слову, регистрационную анкету заполняет тот, на чье имя была бронь, остальные жильцы не заполняют.
Полчаса назад мы прибыли в Копенгаген. Около половины шестого. На одометре машины 1976 километров. Расход бензина без кондиционера 7,4 литра. Мы проехали одно из великих строительств века мирового масштаба – участок пути, связывающий Данию и Швецию. Это огромный мост Oresund со стороны Швеции и огромный тоннель со стороны Дании. Общая протяженность составляет 16 километров. Ограничение скорости 110 км/час по мосту и 90 в тоннеле. Стоимость проезда 39 евро. Оплачивать можно только по карточке. К сожалению, хороших фото сделать не удалось, так как останавливаться там нигде нельзя, а из машины на скорости хорошего не сделать.
Город встретил нас моросящим дождем и температурой 20 градусов.
P.S. У меня ощущение, что я уже недели две живу в Европе, хотя по факту всего 5 дней и еще три страны впереди.
На улице нормальные люди выкидывают мусор, а тут компьютеры. Правда, самые счастливые люди здесь живут…
Парковка здесь у машин отмечается иным способом, чем везде. Именно у жителей есть вот такая штука под лобовым стеклом, где указывается, когда ты оставил машину.
Вот центральная станция. История с метро это отдельная история… но об этом позже 🙂
А еще здесь есть нечто ужасное! Парки Тиволи!
Вечерело. Темнело. Появились военные катера… ни живой души.. в городе нет ли случайно комендантского часа? «Что-то я очкую, Славик»! Как вам картинка в полумраке увидеть такое?
Скрылись… уф… полегчало…
О, цивилизация. Остатки Майя… люди!