Про них

Ровно месяц назад я пересек границу Польши и Чехии на своем автомобиле. Осуществил первую часть мечты – побывать заграницей на своем автомобиле, а точнее, объехать Европу на своих колесах. Такая бредовая мечта появилась после просмотра всех выпусков телепередачи Top Gear, где ребята иногда устраивали вылазки по Европе в поисках новых тестов машин. Это смотрелось безумно красиво и манило к себе с каждой новой серией. В результате недолгих раздумий было решено поехать на Новый Год в Прагу. Именно в Прагу, так как это наиболее близкая культурная Европа, ее представительница. Польша у меня с Европой как-то не ассоциируется. Вопрос подготовки не занял много времени. Нужно было забронировать отель, получить приглашение, отдать документы на визу и дождаться заветной даты отъезда.

В 05:00 автомобиль отчалил от дома в Москве. Путь пролегал через Белоруссию (Минск, Брест), Польшу (Варшава, Вроцлав) и заканчивался в Праге. Дорога была несложной, в сумме около 28 часов езды за двое суток с ночевой в Польше. Примечательно, что границу Белоруссия – Польша прошли почти незаметно. Все вежливо и деликатно, сделано для человека. Припоминая прохождение границы в Финляндию, искренне порадовался за белорусов и поляков. Никаких особенностей во время пути нет, все по указателям. При въезде в страну написаны правила движения, где и какие действуют скоростные ограничения.

В Польше много камер на дорогах, но перед каждой камерой всегда стоит предупреждающий знак. Поляки этим пользуются и в местах, где нет таких знаков, нарушают скоростной режим похлеще москвичей. Видимо, у них законом определено, что снимать тебя камерой без предупреждения запрещено, поэтому любая съемка без знака может быть оспорена в суде и аннулирована. А значит, можно штраф не платить, если попался без предупреждающего знака. В ту сторону боялся обгонять и нарушать, а на обратном пути нагло пристраивался в хвост полякам и ехал. Камеры у них всегда серого цвета, чтобы их было незаметно. Одни стоят на специальных столбах рядом с дорогой, другие висят на горизонтальных светофорах. Стоит отметить организацию дорожного освещения. Вдоль всей трассы края дороги обозначены светоотражающими столбиками с белым отражателем слева и красным справа. Как бы предупреждая, что направо сильно уходить не стоит, а налево, на встречку, если что можно выпрыгнуть, так как есть место. При этом везде идет нормальная разметка дорожного полотна, а на расширениях дорог или у пешеходных переходов стоят электрические знаки с лампами подсветки. Причем, если присмотреться, то рядом с каждым таким знаком стоит столб с солнечными батареями. Получается весьма эффективно и выгодно. Днем энергия накапливается и всю ночь освещает опасные участки.

В Чехии дороги организованы по такому же принципу, что и в Польше. Только еще есть платные дороги. Перед такими дорогами стоит знак, что дорога платная, но никаких касс, как в Белоруссии, нет. Ты должен сам догадаться купить наклейку – виньетку – и приклеить ее на лобовое стекло. Таким образом, ты подтверждаешь факт оплаты проезда по платным дорогам. На таких платных дорогах ограничение скорости 130 км/ч., что не может не радовать русскую душу. Само качество дорожного полотна выше, нет ремонтирующихся дорог. Очень помог круиз-контроль в машине. Ноги просто отдыхали и шептали спасибо.

Отдельно стоит сказать про систему парковок в Праге. К сожалению, в интернете только пара сайтов, которые на английском языке описывают эту систему. На самих парковочных автоматах информации практически нет. Итак, система парковок представляет собой зональные места для парковки. Парковочная зона очерчена цветом зоны и рядом стоит парковочный автомат (опять же на солнечных батареях). Оранжевая зона позволят оставлять машину не более чем на 2 часа. Желтая зона позволяет оставить авто на 6 часов. Синяя – не более 8 часов для гостей столицы. Причем, если рядом с синей зоной стоит знак со словом Reserved, то это зона только для жителей, которые прописаны в этом районе. При этом с 18:00 до 08:00 и в выходные парковка в синих зонах бесплатная. Есть еще белые зоны — там можно ставить в любое время. Правила парковки стандартные – ставишь авто, указываешь количество часов, на которое планируешь оставить машину и кидаешь монеты. Принимаются только железные монеты, что не всегда удобно. Сдачу автомат выдает. В результате получаешь талон, на котором написано до какого времени оплачена парковка. Его кладешь под лобовое стекло и все. Периодически местная полиция проверят эти талоны. Если обнаружат нарушение правил, то либо выписывают квитанцию, либо ставят башмак – треугольник из металла на колесо. С таким не уедешь.

Если вы как гости приезжаете в Прагу на авто, то появляется проблема, где оставить машину на длительный срок. Методом проб и ошибок выяснилось, что машину можно ставить в паркинг, но это дорогое удовольствие (от 500 рублей за сутки), таких паркингов мало. Либо в так называемые Park & Ride места. Это государственные стоянки на конечных станциях метро. Ты оставляешь там авто за 14 рублей за день (с 04:00 до 01:00). При этом при покупке парковочного талона ты можешь купить транспортный билет со скидкой. Суть проста – оставь машину на стоянке и получишь льготный проезд в течении суток на городском транспорте. Отсюда и пробок в городе нет вообще. Если машину не забрать вовремя, то налагается штраф – 140 рублей за каждые сутки. К сожалению, нигде не написано, можно ли легально оставить на ночь машину. Поэтому мы рискнули и оставили. На несколько суток. Оказалось, что при выезде, когда машину забираешь, надо наличными расплатиться по курсу 110 крон за сутки (примерно 160 рублей) оператору на стоянке и тебя выпустят. Это в любом случае получается гораздо дешевле, чем оставлять в паркинге или около дома.

В целом город понравился, все продумано, для людей. В некоторых местах грязно, где-то есть бомжи. Но все тихо, спокойно, уютно. В метро нет никаких турникетов, самостоятельно покупаешь билетик тут же в автомате и компостируешь его – засовываешь в автомат, который ставит время и место. Про транспортную систему много написано в интернете, не буду повторяться. Очень понравились местные рестораны и пивнушки, которые есть на каждом углу. Всегда можно после работы зайти в такое заведение и беззаботно выпить хорошего разливного пива за 30 рублей (0.5 литра). Насладиться жизнью, так сказать. Причем цены на пиво примерно везде одинаковые.

Если гулять пешком, то все основные достопримечательности можно за 4-5 дней осмотреть с учетом заходов внутрь в музеи, церкви и иные места. Так как времени было в обрез, то все осматривалось снаружи и на это ушло 3 дня неторопливых прогулок. Метро практически не пользовались. В последний день посетили Карловы Вары – известный лечебный городок с термальными источниками и солевыми ваннами. Вода из источников напомнила Кисловодские воды, где я был младенцем. Тот же самый вкус, который я до сих пор люблю, те же стаканчики с узким горлышком. И очень много русских. Поубивал бы. В самой Праге русскую речь не так часто слышно, а в Карловых Варах везде. Со всеми вытекающими отсюда моделями поведения.

На обратном пути позабавила гостиница у брестского аэропорта. Захожу, спрашиваю номер. Мне говорят 53 тысячи. Чего? Рублей! Челюсть падает. Женщина с характерным акцентом с улыбкой говорит, что белорусских. Становится легче. А курс? 1 к 90. Карточками не принимают, долларами и евро тоже. Изверги! Пришлось мчатся на заправку и менять в обменнике. Вспомнил, что такое держать много рублей в руках. Денежный веер этакий. Оказалось, что номер стоит всего 568 рублей наших. И цена на бензин по всей Белоруссии одинаковая, видимо регулируется государством. Особо что-то еще написать нечего. Следующий визит в Чехию должен состояться, когда все будет в зелени и обязательно нужно посетить замки, которых насчитывается великое множество. Работают только они с весны до зимы, так что не повезло побывать в настоящем замке. Но путешествие удалось! Рекомендую. И именно на авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*