Рабочие отношения

Уже не в первый раз убеждаюсь в истине фразы, что друг познается в беде. На работе коллектив познается в условиях сложных задач и экстремумов нагрузки. Для меня экстремумом стал старт проекта, запуск уже готового решения, точнее будет сказать. Бессонные ночи, множество участников процесса, вал проблем, ежеминутные письма с жалобами и просьбами. Все это испытывает тебя на прочность. Твой организм физическими перегрузками, нервную систему — психологическим давлением.

Когда у тебя недостаточно опыта в управлении большим коллективом, то все только усугубляется. Неумение делегировать, заставлять, манипулировать и сохранять при этом здоровый дух наносит урон как людям, так и целям. Но, на ошибках учатся, иначе никак. Нельзя по учебникам научиться управлять. Только в такие моменты понимаешь, что, пожалуй, самая сложная работа — управлять людьми. Компьютер можно починить, заменить, а человека нет. Каждый личность и индивидуальность. Нужно понимать изнутри каждого. Для чего он пришел сюда работать и как он хочет работать, чтобы обеспечить такую среду, в которой человек отдаст самого себя ради идеи.

В последнее время часто стали спрашивать, как я умудряюсь при этом оставаться хладнокровным как железобетонная стена. Все, опять же ведет к детству. Мы с братом часто ссорились без повода, а родители нас разнимали. Причем всего пару раз помню, чтобы разнимали драку. После чего мне мама (почему мама?) говорила следующую фразу: «Ребенок, ты старший, запомни — умный промолчит». С тех пор я и пользуюсь этим приемом. Стоит замолчать, как оппонент удивленно задается вопросом, а чего этот тип подозрительной наружности задумал. Папа мне говорил другое: «Ничто не раздражает оппонента так, как спокойный и ровный голос». Выслушал, тихо произнес, как программист, тезисами аргументы и опять замолчал. И это работает.

Особенно бесполезно спорить и повышать голос в тех областях, где ты преуспел. Ты уже знаешь и умеешь больше, так зачем кому-то это доказывать. Лучше учиться искусству убеждать, делать это красиво и ловко. Но это не всегда работает. Особенно у таких начинающих управленцев вроде меня. Тяжело найти баланс между тем, что можно сказать, а что пока не стоит. Особенно в команде, когда ты владеешь некой большей информацией, а поделиться не можешь. Ибо либо она будет не так истолкована (а пытаться разжевать всем совершенно бесполезное занятие), либо, наоборот, недостаток информации у коллектива аукнется по тебе с другой стороны (ага, не доверяешь нам!). Вот и болтаешься между небом и землей.

А еще помогает музыка и хорошие наушники. Одеваешь «уши» и отключаешься. Нужно подобрать музыку под текущее настроение, включить погромче и закрыть глаза. Мои знают, если я в наушниках и с закрытыми глазами, то лучше не подходить — насяльника в гневе. Иногда даже хватает глубоко вдохнуть и выдохнуть, посидеть 10 минут в Интернете, посмотреть фото, например, и становится легче. У меня это работает. Попробуйте.

Рабочие отношения: 3 комментария

  1. inp

    Поэтому самое трудное — управлять первичным коллективом. А управлять начальниками нижней ступени всегда гораздо проще, просто уровень ответственности может быть другой

  2. FirstStep

    А ведь папа прав про раздражение, so respect to [b]inp[/b] )))

    Виталег, я хочу тебе еще один момент сказать… мну каццо, ты как насяльника не имеешь права быть в гневе для своих, если косячат не они. Люди не виноваты в том, что имбецилы из соседних команд тебя выбесили.

  3. VirVit
    Автор записи

    Я не волшебник, я тока учусь 😉 Но быстро учусь 😉

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*