Странная штука получается. Один из видов лжи, как мы все помним, это синоптики. Верить или не верить предсказаниям погоды вопрос риторический и сугубо индивидуальный. Утром я вышел из дома, сделал буквально пару шагов, как полил дождь. Недоуменно открыл телефон и удостоверился, что дождь никто не заказывал. Более того, его не было даже в планах на этот день.
Дед говорил, что эрудит это человек, который знает многое из разных областей нашей жизни. Пусть неглубоко, но много, а значит знает куда сходить спросить, посмотреть, где найти ответ. У этого человека может не быть опыта в этих сферах, но общее понимание принципов работы и знание позволят применить это знание в своей основной сфере работы.
В день в мире совершается несколько десятков или тысяч полетов авиа способом. Каждый полет включает обязательный пункт для пилота любого вида авиации — брифинг, или предполетный инструктаж. Каждый такой брифинг содержит маршрут полета, что логично. А каждый маршрут полета содержит карту погодных условий, где говорится какой ветер, какие облака, влажность, высота метеоусловий и так далее. Это напрямую влияет на эффективность полета судна и безопасность самого полета. Многие из нас слышали фразу в аэропорту, что аэропорт закрыт по метеоусловиям (привет, Норильск).
В каждой стране стоят метеостанции на каждом аэродроме, в полях. Пилоты самолетов могут прямо с борта судна подать в общую метеобазу данные о текущем положении дел в небе в заданной точке. И эти данные становятся доступны всем пилотам, всем наземным станциям.
Иными словами, наш шарик покрыт источниками информации о погоде практически полностью с той или иной степенью плотности. Информация о погоде обновляется минимум раз в час (для целей гражданской авиации как минимум). То есть, отсутствие информации о погоде или недостоверная информация о ней же является серьезным фактором для отмены полета.
Так какого черта, на телефоне не было дождя?
А разве твой телефон куда-то летел?
Он использовал какие-то левые данные, когда есть инфраструктура с достоверными