Мысли вслух: все там будем

В числах начала 21 века

Именно там и будем. В сети. Люблю я «Матрицу». Довольно реалистично показано. Не исключено, что в ближайшие века это станет нашей повседневностью, которую мы и не будем замечать и, тем более, принимать за что-то сверхъестественное. Как это ни парадоксально, но тенденции налицо.Был ДОС с null-modem, LPT соединениями аля network. Затем модемы, цифровая телефония, сейчас гигабитные многомодовые каналы Fast Ethernet’а. Растем-с. Но речь не об этом, технологии топают вперед, пусть топают. Давайте посмотрим на нас с точки зрения психологии, компьютера и массовой информатизации.

На текущий день мы имеем большую сеть интернета, загнивающее ФИДО, толпы государственных сетей и массы локалок. Все это дело работает на машинках разного уровня образования и половых признаков. Софт, что само собой разумеется, также везде разный до безобразия. Разговор идет к тому, что скоро мы встанем (или нас поставят) на единый, «правильный» путь нашего развития, на некоторый конвейер, где роботы-  автоматы будут регламентировать нашу жизнь, ее образ и подобие. В моей предыдущей статье про влияние программного обеспечения на нас были выражены самые яркие примеры влияния софта на человека, а сейчас мы посмотрим на этот же вопрос, но под другим углом. Почему-то когда я думаю об этом, то в первую очередь у меня перед глазами встает Сергей Лукьяненко и его «Лабиринт Отражений». Давайте посмотрим на это объективно. Я имею ввиду тот самый трехмерный мир, ту самую виртуальную реальность, которые нас ожидают. Возможно это и кажется безумным (можете покрутить пальчиком у виска), но давайте смотреть фактам в лицо. Начнем с банального, а именно того факта, что Microsoft анонсировала Windows Illuminator — это ОС, где традиционный интерфейс был изменен на что-то иллюминатороподобное. К сожалению, сам не видел, но хотелось бы «пощупать». Честно говоря, само сознание, сформированное под влиянием окошек, дает о себе знать. Увы. Факт номер два — виртуальная реальность уже реальна, то есть уже сравнительно давно придумали и соорудили специальный шлем, биокостюм, который передает телу все удары, боль и   прочие воздействия внешней среды. Дело осталось за малым — придумать и написать программу, которая бы управляла нашим серым веществом. В этом и заключается весь смысл. Все остальное — реализация и ее тонкости. Представим, что такая программа уже существует. Тогда самым разумным ее внедрением в сеть  было бы создание второго, виртуального мира, который абсолютно похож на наш реальный. Создание ирреального мира подвергло бы человеческую психику в шок, что грозит летальным исходом, да и не каждый человек сможет придумать что-то ирреальное, т.к. мы не можем абстрагировать от общепризнанных понятий и законов. Но это уже философия. Сам мир мне представляется в виде копии нашего мира с некоторыми исключениями и отклонениями, которые мы на текущий момент не можем реализовать здесь, в реальности, но они бы помогли и/или улучшили нашу жизнь. Давайте пофантазируем. Вы включаете компьютер и : оказываетесь в своей комнате. Ваш компьютер является частичкой сети, мира, который знает о себе все и кое-что и ближайших знакомых. Вы намереваетесь сходить в гости к другу. Ваш компьютер уже знает его адрес, следовательно, он может перенаправить вас туда. А квартира друга уже смоделирована компьютером вашего друга. Улицы, по которым вы движетесь, тоже смоделированы компьютерами, которые «обслуживают» эти самые улицы. Чем-то напоминает команду tracert www.microsoft.ru , которая покажет вам все узлы сети, через которые проходит ваш запрос. Также и здесь, но каждый узел — часть мира, которая моделируется и отображается самим узлом. Все до безобразия просто.

Если развивать эту мысль, то так и книгу можно написать, поэтому плавно сворачиваюсь. Самое интересное заключается в том, что те же трехмерные игры и есть часть, пусть малая, этого виртуального мира. Уже сейчас в рамках проекта «Internet 2» существуют реализации широкомасштабных игр в виртуальной  реальности на гигабитных каналах, например, туда портирован Quake.

Вот так мне видится наш мир, мир компьютеров, сетей и виртуальной реальности.

Хотя, может и бред…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*