Мы

Со стороны обычные. Все конечности на месте. Думаем, разговариваем, смеемся, улыбаемся, работаем, отдыхаем. Вроде обычные люди. Часто мы много работаем. Часто мы много думаем. Часто мы много бываем одни. Часто мы не глупее других. Часто мы много молчим. Много это означает чуть больше остальных. Всех остальных. Но что-то не так. Если присмотреться, то взгляд. При пристальном изучении нас, мы смотрим иначе. Немного свысока, немного грустно, немного с надеждой, немного… просто мы смотрим немного не так как все. Мы немного не такие.

Вся проблема в том, что мы одиноки. Безудержно одиноки. Этого не видно снаружи. Но стоит копнуть нашу душу чуть глубже, как оттуда дикими глазами смотрит неведомый зверь. Хочется порвать на куски всех, кто попробует посмеяться над тобой. Мы очень чутко относимся к таким же как мы, мы их видим издалека. Мы ревностно смотрим на чужое счастье. Мы смотрит на счастливые и смеющиеся пары на улицах, в транспорте, на вечеринках и буря эмоций поглощает наш разум. Они могут, мы нет. Это состояние слишком сложно описать словами. Та буря, которая уничтожает все внутри, подобна самоубийству. Ты хочешь быть таким же, хочешь также улыбаться, смеяться, но не можешь. На каменном лице рисованная улыбка. А взляд… предательски выдает все.

Собственно говоря, а почему мы, такие же как и все, но не такие? Каждый из нас задает себе этот вопрос. Достаточно часто, чтобы озвучить его как проблему. Все что будет написано ниже это сугубо мое личное мнение и восприятие окружающего. Итак, всем понятно, что наши проблемы кроются в нас самих. Мы сами создаем себе этот комплекс «немощных», который мешает нам жить полноценно. Мы ставим планку себе, планку на мир. А брать барьеры ниже не умеем. Не умея прыгать на метр, на полтора не прыгнешь. Причем планка довольно смешна. Мы создаем себе в детстве определенные эталоны. Для мальчиков это принцессы с видом модели, походкой королевы, хозяйкой дома и проституткой в постели. Для девочек это отважные принцы, сразившие дракона, на сильном коне и в ярких доспехах, умелы в постели и бравы наяву. И любого человека мы меряем по этим эталонам. Разочаровываемся, бросаем, идем искать дальше. Либо находим новый эталон. Оцениваем, примеряем под себя. Подойдет. А сделать шаг боимся больше всего на свете. Как же, да я, да сделаю шаг, я боюсь, мне стыдно. Глупо. Мы настолько глупы в части психологии межличностных отношений, что страшно об этом даже подумать. Мы тупо оговариваемся своим «не могу», когда ни разу не пытались.

Если взглянуть объективно, или, скажем, собрать мнения посторонних людей о нас, то получается достаточно любопытная картина. Мы привлекательны внешне, недурно выглядим, неглупо говорим, имеем вес в определенном обществе. Что же не хватает? Сказать честно, думаю, что лома. Обычного железного. Против лома нет приема. Лом хорошо ломает все, если уметь им пользоваться. Хочется попросить лучшего друга сломать тебя. Ибо сам не можешь. Просто физически не можешь сам себя сломать. Защитные рефлексы. Если верить статистике, то именно мы становимся одержимыми маньяками, извращенцами, мстителями. Срываемся, выплескиваем все наружу. И это страшно. Это болезнь, психологического характера. Ее не вылечить книгами, советами. Только жесткими мерами, активными действиями. Считаю, что есть два лекарства. Либо потерять все, либо попросить помощи.

Потерять все сложно. Но свободен только тот, кому нечего терять. Мы, к сожалению, не можем просто так взять и потерять все. Мы так устроены, что наши защитные рефлексы не дадут нам оказаться без нитки. Мы заранее просчитываем, обдумываем такие ситуации. Если и теряем, то немного, незначительно. Переживаем, делаем выводы, говорим спасибо за практический урок и идем дальше. Но суть наша от этого не меняется. Мы также продолжаем болеть собой. Только внешнее вмешательство способно поставить нас с головы на ноги. А сделать это умышленно практически невозможно. Стихийное бедствие тут не поможет. Есть другой вариант. Более мягкий, медленный, но не менее эффективный. Должно быть выполнено два условия: наличие четкого понимания и желания это делать и друг, самый настоящий Друг, с большой буквы. Мне кажется, что нас можно изменить только полной противоположностью. Специально кидая нас в такие ситуации, в которых мы вынуждены будем действовать. Чем сложнее ситуация, тем больше она оставит в нас. Даст повод переоценить себя, переосмыслить свои поступки. И постепенно выведет в нужное русло. При этом друг должен быть тем самым гуру-наставником, который проведет через огонь, воду и медные трубы и будет держать руку на пульсе. Иначе мы сорвемся, пойдем на пропалую во все тяжкие. Нужна твердая рука, способная дать по морде в нужное время, чтобы мы остановились. И эта же рука должна нас толкать в спину в центр событий, чтобы получился толк. Толкать не зло, а умышленно, с добротой в душе и искренней заботой помочь нам. Иначе никак. Не знаю, зачем это другу, но, на то он и друг. Только он может нам помочь и никто более. Ни коллеги по работе, ни товарищи, ни папа с мамой, ни брат или сестра. Именно с друзьями мы наиболее открыты и откровенны.

Вспоминается песня ЧиЖа, слова «Хотя откуда мне это знать. Я написал это, когда мне не хотелось спать». Может быть это бред. А может быть кому поможет.

P.S. Что-то осталось недосказанным. Не могу понять что. Чувство незавершенности мысли… Не ругайте пианиста, он играл как мог…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*