В диких условиях (Into the wild)

Автобус номер 142. Долина гор, зелень, бурлящая река. Сквозь заднее левое стекло видна бледная голова человека. Лицо давно заросло, глаза стеклянные. Ему была 23 года. На щеке застыла слеза. Аляска, 1992 год. Он обрел свою свободу, а она его убила. Жестоко. Одна ягодка убила человека, который прошел через такое, что нам и не снилось. Страшно. Издевка природы над человеческим родом. Или возмездие? Может обстоятельства? Судьба? Три года скитаний по континенту без гроша в кармане. Отказ от цивилизации в любом ее проявлении  из-за лжи родителей, попытка найти свободу, истинную свободу от всего окружающего. Возвращение в лоно природы, дикой природы с одним лишь рюкзаком за спиной. Отказ от бесплатного поступления в Гарвард, машины на день рождения, прекрасной карьеры. Сложно.

img_6129
Вот вам и краткий пересказ фильма «Into the wild». Давно меня так не задевало. Аж сам слезу скупую пустил. Сам мечтал так уйти, куда глаза глядят, на все четыре стороны. Посмотреть мир, почувствовать жизнь во всей ее красе. Скиталец этакий. И сейчас, впервые в своей жизни, увидел своими глазами как это – обрести свободу. Сижу и тупо хлопаю глазками. Я же, дите природы, папы с мамой, думал, что это восхитительно (слово не могу подобрать правильное), быть одному, бродить по планете, узнавать, пробовать, совершать безумства, быть наравне с природой, со всем ее разнообразием. Одним словом, быть свободным, независимым от человеческих пороков. И тут на тебе. В пух и прах разносят мечту об абсолютной свободе. Младенческие мечты о самой сути свободы – независимости от чего-либо – уносятся в мир иной вместе с героем фильма. Вспоминаются слова кого-то из родных или книжных мудрецов, что свобода постигается и существует только внутри тебя. Как же это жестоко – осознавать глупость своих стремлений.

Сижу. Пью. Увы, но чай. Дабы подсластить голову, чтобы думать начала в нужном направлении. С другой стороны, главное верить. В себя, в силы, во что-либо еще. Верить несмотря ни на что. Только вера, мне кажется, способна перевернуть этот мир. Искренняя вера. Я не говорю о религиозной вере, хотя и не отрицаю ее. Если кому-то легче верить в религию, Бога, церковь, то это его право. После поездки на Соловецкие острова я, почему-то, стал спокойнее относится к церкви. Даже не столько к самой церкви, сколько к верующим в Бога людям. Для меня церковь была и пока остается финансовым институтом мирового масштаба. Кто-то же верит в силу денег, пусть другие верят в силу Бога. Неважно во что, главное верить. И не мешать при этом другим, особенно близким тебе людям. Научиться верить искренне крайне сложно. Все время находится что-то, что пытается тебя сбить с пути. Безудержные соблазны окунуться в мимолетные видения.

Может стоит остановиться, оглянуться, сделать глубокий вдох?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*