Из жизни под землей

Впервые спустился под землю. На уровень -90 метров от уровня моря. Причем, ладно бы это был просто вход с поверхности земли куда-то внутрь. Все куда интереснее. Вход находился на дне карьера, у которого своих метров 200 высоты и размах небывалой величины. Но, начнем обо всем по порядку.

Утром нас забрал главный инженер подземного рудника и повез на промплощадку, что за городом. Там нас одели в спецодежду, намотали портянки на ноги (к своему стыду, ни разу этого не делал), и отправили получать оборудование. Оборудование это самоспасатель и фонарь. Фонарь прикреплен к аккумулятору и, как нам объяснили, еще служит некоторой рацией. По нему можно найти человека в шахте в случае завала. Ставишь фонарь на стол и включаешь. Как только он замигает, то это означает, что он установил какую-то связь с пультом управления. Не совсем понял как все это работает, но буду считать, что обычная радиосвязь и пеленгация. Самоспасатель это такая цилиндрическая фляжка, которая закупорена. Если возникает ЧП, то выдергиваешь чеку, достаешь загубник и начинаешь дышать через него. Кислород там то ли сжат, то ли перерабатывается из окружающей атмосферы, опять же не понял. Плюс там защитные очки. Вроде больше ничего нет. Надо будет выяснить подробнее. Ну все, расписались, поехали на уазике. Спустились в карьер, проезжали мимо самосвалов типа Белаз, только зарубежные модели, экскаваторов и прочей техники. Масштабы просто поражают.

Подъехали к шлюзу. Пересаживаемся к укрепленный уазик, на обычном нельзя. Плюс он дизельный. В шахте на бензине нельзя ездить. Надо тоже выяснить, почему так. И подъезжаем к входу. Для управления воздухом над нами возвышаются огромные резиновые полотна. Начальник давит на бибикалку и едет прямо на них. Немного страшно, ибо за ними чернота. Слышно, как эти полотна проходят по направляющим крыши и мы внутри. Следом вторые и трети такие «ворота». Перед каждыми такими «воротами» водитель гудит, чтобы предупредить идущую навстречу технику и людей о своем приближении. Ворота закончились, и мы оказались внутри. Вокруг темно, только свет фар и наших переносных фонарей. Холодно, сыро. Но жутко интересно. Спокойно едем по камням, машину трясет. Как вдруг оглушительный рев, гудок и выскакивает огромная дура. Какой-то самоходный аппарат или бурилка. Ярко оранжевая, заполоняет собой весь тоннель. Разъехаться невозможно. Яркий пучок света и все исчезло, окунулось в темноту. Потрясающе! Немного проехав, мы останавливаемся, выходим и тут же попадаем в лужу. Огромную. Сверху капает вода, внизу по колено. Гуськом, весело шлепая по лужам, двигаемся вглубь на экскурсию. Нас проводили и показали на погрузку руды, бурение для установки взрывчатки, бурилку тоннелей. Как они тут ездят, уму непостижимо. Мимо пролетел какой-то агрегат, чуть не задев нас. Посмотрели на подземный гараж. Прав был начальник шахты, когда говорил, что там город под землей! Людей мало, все делает техника. Даже не верится, что в нашей стране это свершилось. Что же тогда на западе?

К сожалению, мы под землей были всего час. Столько еще хочется узнать про это, походить там пешком при полной амуниции, почувствовать, что это – работа настоящего мужика под землей. В следующий раз напрошусь на пешую прогулку по всем закоулкам. И покататься на самосвале хочу, на высоте пятиэтажного дома!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*