Впервые я… хотя так я уже начинал писать. Еще одна стихия приняла меня и порадовала своим величием! Сегодня случился тот день, когда я неожиданно оказался в воздухе практически зависнув. Я был на воздушном шаре, где нет горизонтальной скорости самолета и вертикальной скорости свободного падения. Я просто болтался в воздухе и лениво глядел на орущих внизу собак.
Сейчас появилась новая мода — купоны стричь. Покупаешь купон и как бы со скидкой получаешь услугу. Временные акции. Пришла мне рассылка по этой теме. Вижу — полет на воздушном шаре со скидкой 50%. Чукча не дурак, подумал, что разводилово. Полез на сайт, действительно, 50% скидка. За 3500 ты получаешь примерно час восторга.
Как это делается — покупаем купон на сайте. Распечатываем, звоним по указанному телефону и записываемся. Полеты бывают по утрам и вечерам. Это связано с термальными потоками в воздухе, которые мешают воздухоплаванию. Поэтому самое правильное время, когда аэростат (шарик, как мы его назвали) наиболее управляем, это зима (воздух постоянный), утро и вечер летом. В назначенное время приезжаем на точку. Оттуда нас забрали на двух авто (два джипа с прицепами) и повезли на место пуска. Все хозяйство помещается в одном прицепе: корзина и сам купол.
Все это вынимается, складывается рядом, чтобы не тащить потом, ибо тяжелое. Корзину собирают (ребра и нагреватель), кладут набок, чтобы удобнее подцеплять шарик. Далее разворачивают сам купол «в дорожку» . Прицепили шарик, распутали стропы — вуаля, можно нагревать. Все думал, как же огнем его нагревают, спалить можно. А нет, продумано. Сначала вентилятором надувают воздух, чтобы шар получил объем. Как только эта кишка стала приобретать знакомые очертания, то включают огонь (а это смесь чего-то и газа — в корзине стоят балоны), то шарик начинает подниматься. Почему, думаю объяснять не надо. Чтобы он не улетел, ребята привязали его буксировочным тросом к машине.
Нас погрузили и понеслась. Шар оторвался от земли без рывков, без каких-либо признаков, что земля была. Просто полетел и все. Лифт в офисе отрывается и то хуже. Надо на аэростаты заменить. Мы поплыли. Высоту аэропорт Шереметьево нам разрешил 300 метров, поэтому общий подъем у нас был 200 метров от уровня земли. Хотелось еще выше. Что было там, за бортом, лучше просто увидеть на фото. Через 15 минут все начали раздеваться — горелка так горела, что стало жарко.
Наш пилот! Отличный человек!
Тень — это мы 🙂
Даже на такой высоте мы летели… обалденно!
А вот так шарик сдувается после посадки 🙂 Кстати, сели вообще тихо, почти незаметно.
P.S.
Пилот Летуновскй Михаил. Клуб «Аэровальс» www.aerowaltz.ru
Супер! Нет слов. А скока человек в корзине?
От корзины зависит. В маленькой один пилот и два человека. В большое (где я был), один пилот и шесть человек.
К слову, такой шарик стоит от 1 млн. рублей 🙂