Про кровати и машины США

В ходе моего пребывания в США я обращаю внимание на всякие мелочи, которые не свойственны нам, русским. Они не хорошие, не плохие, они такие.

После переезда встал вопрос о благоустройстве жизни, жилья. Об этом чуть позже напишу, пока наблюдение. В магазинах мебели каждый салон старается показать и продать кровать как можно выше. Выше в прямом смысле — чем выше кровать, основа для матраса (spring-box), сам матрас, тем лучше, дороже. Решил выяснить откуда ноги растут. Оказывается, когда-то два чокнутых дизайнера решили посоревноваться в убранстве кровати и придумали гонку вышины кровати. Для этого стали применять разные подходы, в том числе и пресловутый spring-box, который несет в себе мало полезных функций. Официально он нужен для того, чтобы выровнять плоскость рамы кровати и на эту плоскость водрузить матрас. Мы-то понимаем, что можно просто раму кровати сделать технологически иной, чтобы распределить нагрузку и выровнять плоскость под матрасем. А тут отдельный элемент в конструкции кровати, который увеличивает ее высоту, а соответственно и стоимость самой кровати. Причем производители лишает вас гарантии (аж 10 лет) на матрас, если под ним не будет правильной рамы или spring-box.

Пластиковые карточки заслуживают отдельного внимания. Только в высокотехнологичной стране могли придумать такую извращенную модель, что многие люди плюнули на Apple Pay, пластик и платят до сих пор в бумажными чеками. Выглядит это так, что бабушка за буханку хлеба и гору чипсов странного происхождения, стоя у кассы, медленно выводить ручкой цену по строчке итого на своем именном чеке. Вся очередь ждет. Затем она вручает чек кассиру и медленно уходит. И зачем этой стране Apple Pay?

Но суть не в этом. Есть карты дебетовые, есть кредитные. Оказывается, это два разных типа карт, которые обслуживаются разными организациями, даже если на них будет написано Chase, PNC, Bank Of America или еще кто. Дебетовая карта выпускает банком, имеет прямой контакт с вашим счетом. За нее банк никакой ответственности не несет. Что списали, то списали. Украли — ваши проблемы. Иногда могут пойти навстречу, но по закону не обязаны. Есть кредитная карта, которую выпускает кредитное подразделение банка. Это отдельные ребята, которые про ваши миллионы на дебетовой карте или счетах до восстребования не слышали. У них есть кредитная история, очки, бюро. Для кредитной карты не присваивается ПИН-код. За транзакции по кредитке отвечает банк. Если был случай мошенничества, то отвечает банк, а не вы. Плательщик застрахован. Кредитка дает вам всякие льготы вроде кэшбек, расширенная страховка бытовой техники, скидки на замену масла в авто и прочие прелести.

Иногда в небольших магазинах висят таблички, что меньше 10 долларов нельзя оплатить кредиткой. Оказывается это связано со стоимостью транзакции для юридического лица. По кредиткам стоимость операции выше, чем по дебетовой карте. А иногда и вовсе эту стомость перекладывают на плательщика — на меня. Так при оплате водительского удостоверения в секретариате штата с меня взяли дополнительный доллар за платеж по кредитке. Если бы платил чеком, то не взяли бы. Где логика? 🙂 Еще есть нюанс, что по дебетовым картам курс конвертации валюты заграницей выгоднее, чем по кредиткам. Зато у меня по кредитке кэшбек 1.8% без лимита сверху. Это компенсирует 0,1% по срочному вкладу. То есть, оплачивая кредиткой, я зарабатываю себе процент, который должен был мне дать депозит в нашем понимании.


Кульминация логики настигла меня при покупке автомобиля. Как вы понимаете в США без авто никуда. Даже в туалет не сходить, ибо туалетная бумага продается за добрый десяток километров от места жительства. Как и любой нормальный человек я первым делом пошел на вторичный рынок изучать обстановку. Цена на новый автомобиль в 30-40 тысяч долларов как-то пугала для «понаехавшего». Вторичный рынок раскинулся своей неординарностью и непредсказуемостью. Бу автомобиль мог стоить как новый из салона, так и несколько тысяч, за которые ты рискуешь получить букет болезней или раритеную колымагу на ходу.

Но где наша не пропадала? Наша и тут не пропадет. Начинаю выяснять что и как, как купить авто. Множество бессоных ночей за чтением руководст. Если покупаешь новую машину, то диллер имеет законное право взять с тебя 900-1000 долларов Delivery Fee за то, что он уже привез авто от производителя до своей стоянки. То есть неважно, где машина, с вас возьмут эти деньги. За бу автомобиль такой таксы нет. Все цены указаны без налога с продаж, который варьируется от штата к штату. У нас он около 10-12% — один из самых высоких в США.

Случайно бросается в глаза объявление на сайте одного дилера о стоимости нового авто со скидкой в 30%. Русская чуйка ищет подвох. Захожу в чаты под разными аккаунтами, пишу письма с разных адресов в разные дилеры. Все подтверждают, что цена на автомобиль действительная, машина в наличии, приезжайте. Вы понимаете, да, мои ощущения? 30% от нового автомобиля. 5-10 я бы понял в связи с праздниками, застоем или еще чем. Но 30, Шура! Быть такого не могет! Беру телефон и начинаю звонить. С первого раза попадаю на русского продавца Владимира. Владимир смеется мне в трубку, спрашивает, катался ли я на этой машине, и в заключение говорит, что это цена для инвалидов, прошедших Афганистан и находящихся на учебе в высшем заведении в США на очной форме обучения с обязательным получением стипендии и низким доходом. Как бы специальной предложение для отдельных слоев населения.

Спасибо, Владимир. Вы не дали разориться вашей компании. Почему? Я послушал Владимира, послушал ребят с работы, success & failure стори каждого. Напечатал скриншот с сайта с ценой и конкретным VIN номером. Поехал в салон. Нагло сажусь в кресло к мексиканскому продавцу. Говорю — вот, ваше, беру сейчас без разговоров. За эту цену. Он мило улыбается, вежливость, воспитание, мать его. Говорит, пойдем, прокатимся. Ну, пойдем. Удиви меня. Находит эту машину, пригоняет ко мне. Просит закорючку — езжай. Спрашиваю, а куда можно, какой круг. Куда хочешь, без ограничений. Сдохните русские дилеры на этой фразе. Приятно еду, усмехаюсь, что его ходы уже просчитаны. Все как по учебнику, сейчас почую машинку, потом меня за ручки подведут, скажут, что я с ней одной крови. Вот еще и подарочек дадут и продадут по полной стоимости. Ничерта я вам не дам!

Приехали, полюбезничали. Опять достаю бумажку — вот, готов оплатить. Где касса? Он берет ее, уходит. Его нет ровно час. Время к закрытию салона. Я же тоже книжки читал. Сходил осмотрел авто, сфотографировал комплектацию, цену. Полная цена мамамоядорогая. Приходит, мокрый. Говорит, что все что мог для меня сделал, дошел до директора салона. Но не может. По книжке положено показать прайс от другого дилера, встать, взять телефон и так далее. Я же читал книжки. Успокаивает, говорит попробует еще раз. Уходит. Через двадцать минут приходит. Ну, ладно. Отдаем за эту цену. Милый ты мой, тащи счет-фактуру и куда деньги вкладывать.

Приносит. Смотрю, появился Delivery Fee. Это те самые 900 долларов за доставку того, что уже доставлено. Не, не буду платить. Вот ваша стоимость на сайте, тут ничего про эти фи не сказано, я ухожу. Уже десятый час ночи. Полчаса его нет. Приходит с генеральным директором. А это мальчик моего возраста, весь лоснится как лосьен, на руках ролекс, брюки как у нетрадиционного, волосы прилизаны, костюм так себе. Такое странное непонятное с лоском. И на красивом, быстром, душу греющем английском (чтобы я так на русском умел) рассказывает мне про прибыль, что мы взрослые оба, что им надо держаться на плаву. Говорит, что они мне 30%, но и мне надо войти в их положение. Я ему также по-учебнику мило в глаза всей душой своей улыбаюсь. Договариваемся пополам. Вроде честно. 450 долларов на дороге валяются. Я уже расслабился. Веду пальчиком по счету и нахожу почесунчик. VIN etching дословно расшифровывается как «почесать VIN номер вашего авто». Спрашиваю, зачем же его чесать, он на месте, где ему и положено. Да и цена странная, 600 долларов. Я бесплатно могу почесать. И здесь наступает кульминация продажи. Милый бой говорит, что на всех машинах такая штука ставится от угона. На стеклах выбивается VIN номер авто, чтобы угонщики не угоняли машину, так как ее основные детали маркированы, и их не продашь на вторичном рынке. В голове где-то пробегает мысль, что заменить стекла в авто дешевле, да и просто можно не продавать стекла, раз на запчасти. 600 долларов. Моск уже выключился. Машу рукой, хрен с вами. Подписываю, мальчик ускакивает. Поздравляю, Виталя, вы болван. Вас только что развели по типовому сценарию, дав скидку в запланированные 450 долларов и вернув их обратно почесунчиком. Пока этот мексиканец бегает и оформляет все бумажки, я читаю в википедии что такое VIN etching. Действительно, так маркируют детали авто. Только набор для маркировки стоит 10 долларов, а некоторые дилеры могут брать за это аж до ста долларов. А другие до 600.

Вы думаете на этом все закончилось? Времени 22 часа. Салон работает до 21. Мои бумаги понесли в кредитный отдел. Надо проверить меня, кредит выдать, ибо без кредита нельзя давать такую скидку. Как бы тоже своя математика. Начинаем оформлять страховку. Про это чудо США я писал однажды, теперь я испытал все круги ада. Ровно сорок минут я на телефоне диктовал девочке все данные по себе. Не потому что я тупой и у меня такой хреновый английский, а там полей столько. Быстрее было бы самому анкету на сайте заполнить. С меня взяли кучу устных соглашений. Затем записали номер кредитки, оформили по телефону автоплатеж. Через 30 минут разговора я был овощем. Так я еще никогда не уставал. Я на телефоне, ко мне прибегает ханурик темного цвета кожи. Вот, подпиши. Не, идите лесом. Сейчас разведете. Сидит, бухтит. Заканчиваю со страховкой. Он радостно протягивает мне расчет. Смотрю, цена на 3000 долларов увеличилась. Времени 22-40. Спрашиваю что это. О, сэр, это лучшее предложение в этой местности. Вы же здесь живете, мы решили сделать вам подарок и включили в кредит спецпредложение. Теперь вы можете менять масло, делать кондиционер салона (а у меня не кожа, так…) и мыть машину у нас совершенно бесплатно три года. За три, ТРИ, тысячи долларов. Это лучшее, самое выгодное предложение. Вычеркиваю, подписываю. Уходит обиженный. Приходит, спрашивает, сколько я платить буду. За что? Взнос, говорит. Ну, давай 10 тысяч. Не, 10 не могу, только 6. Черт с тобой, давай 6. Уходит. Не могу 6 тысяч принять, кассир ушел. Давай 1000. ДАвай. Делает копию кредитки…. на ней от руки пишет 1000 и уходит. Я изнасилованный в ноль без всякого на то удовольствия. Приходит мексиканец. Говорит, все банки закрыты, кредит не могут подтвердить. Давай завтра утром. Вот мой начальник Омар, он тебе все оформит. Ок.

Приезжаю утром. Омар радостный встречает меня. То да се. Ведет в кредитный отдел. Там сидит финансовые директор. Шлепает мне бумаги. Решил ему пожаловаться, что меня вчера так обманули на 600 долларов. Этот редиска как вскинется на меня, что он, финансовый директор, десять лет тут работает и не может купить авто на таких условиях как я, за такие деньги, а я тут возникаю. Сижу, охреневаю от дружелюбной америки. В конце своей речи показывает мне финансовый результат сделки. -3500 убыток для дилера. Ну а кто вас, идиотов, за язык тянул. Оформил, отпустил.

Омарчик вручает мне последние бумажки. И бесплатно пакет на замену масла на 3 года. Прибегает вчерашний трехтысячник: ну, надумал, давай оформлю быстро. Идет в пешее интимное путешествие. Смотрю, в Sales Person стоит уже Омарчик, который порхает как бабочка. И ни слова про бедного вчерашнего мексиканца, который три добрых часа бегал из-за меня, потел и получал люлей на всех уровнях.

Омарчик отдал ключи, осмотрели авто. Спрашиваю, можно ли при закрытии машины отключить звук, чтобы не гудело громко. Не, нельзя, это заводская функия. Не читал инструкцию к авто, Омарчик. Можно.

Вот как-то так я их на 30%, они меня на 1050 долларов. Долго расстраивался из-за почесунчика.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*