День 6. Учусь летать

Про Закон подлости все слышали, верно? Про Законы Мерфи и Паркинсона? Вот эти два мужика с дамой наперевес встретились у меня в гостях. В четверг они испоганили изумительную погоду. Ни одного облачка, все прогнозы идеальны, яркое солнышко, плюс двадцать за окном. Хоть на Гавайи лети через Норильск. Я такой весь красивый, на эмоциях, вспоминаю задания для повторения, маневры, как с вышкой и землей общаться, проговариваю чек-листы. Образцовый студент, одним словом. Сел в поезд, приходит смска от инструктора, типа сорри мужик, но у нас туман через час. Открываю сводку – нет тумана. Пишу – ну вот же, нет тумана. Он ехидно так, а ты на https://1800wxbrief.com прогнозы помнишь как смотреть? Умыл, короче. Нет, я еще студент и мне пока можно смотреть только фактическую ежечасную сводку, а прогнозы это для умных. Я же красивый.

Спустя час открываю фактическую сводку. Туман. Туман длился ровно два часа, которые я должен был летать с очуменным видом на озеро Мичиган.

Ну ладно, суббота. Утром меня умотали на лекциях по мотовождению. Устроили групповое чтение учебника и типа «обсуждение». Бред на постном масле. Все равно все перечитывать придется, чтобы сдавать теорию. Никакущий приезжай домой, закидываюсь едой и еду в аэропорт. Мозг к концу дороги взбодрился, стал уверенно произносить: вокиган тауэр , даймонд фор зиро ту майк альфа уиз информешн фокстрот эт скилл авиэйшн, норс вест депарче. В переводе на местный это я запрашиваю разрешение на руление в сторону взлетно-посадочной полосы.

Доехал, признался, что теорию я не выучил, каюсь. Пошли летать. Этот молодой инструктор в шортиках отдает ключи, иди проверяй самолет. Два раза показал мне в первые занятия как проверять и больше со мной не ходит. Если я что-то пропущу, то как бы ок. Крыло отвалится в полете, ок. Крышку бака с маслом не докручу (а она тугая), тоже пофиг. Спросил его один раз, а чего так халатно? Он улыбнулся, что редко бывает (весь в меня): так на запуске двигателя и увидим.

Половину самолет проверил, как он прибегает, типа тут стартер не очень, давай на другом. И опять все заново проверять. Минут 15-20 минимум на самолет, с фонариком и на карачках под фюзеляжем. Руки, разумеется, в керосине.

Все сделал, зову его, там да сям, я готов к полету. Загрузились. Полетели. Выполняю маневры, более-менее. Сам от себя не в восторге, не понимаю еще до конца, нейроны медленно от головы до рук бегают. А сегодня как раз было повторение всего пройденного, чтобы начать подготовку к экзамену на первую ступень, когда я сам должен начать сажать самолет без него. Лечу, никого не трогаю. Периферийным зрением обращаю внимание на камеру над головой, что горит лампочка. Прошу его посмотреть, что с ней. Черная, говорит. Так, Билл, забирай управление, я буду разбираться. Я же учусь на этих видео потом. Камера сдохла. Это редиска только позавчера приехала из магазина и сдохла. А на нее была заведена запись всех переговоров в кабине.

Кина не будет, одним словом. Ввиду своего тугодумства половину маневров мы не сделали, время вышло. Полетели обратно. Я уже примерно стал соображать где какую скорость, какую высоту брать. Как вообще ориентироваться по земле сверху, когда с вышкой связываться. Рапортую, что мы в 10 милях, потом что мы в 3 милях. Тут Билл вмешивается и просит разрешение на Touch & Go. Помню, у папы на диске такая песня была. Нравилась мне в свое время. Тут-то другое дело, ты должен приземлиться и тут же взлететь, не съезжая с полосы. А мы такого еще не делали. Он руки от штурвала убрал, говорит садишься как обычно, потом выравниваешься, движок на макс и взлетаешь. Эм, Билл. Я пятый раз сижу за баранкой этого драндулета, пусть он и в Канаде сделан.

Сел с горем пополам, взлетаю. Тут в радио шорох раздается. Diamond 402AM за вами Цессна взлетает, прошу подтвердить визуальный контакт. Я начинаю башкой вертеть и вижу, что да, взлетела. Diamond 402AM разрешаю посадку. Цессна, разрешаю посадку за Diamond. Эм, мы об этом не договаривались. Как так за мной кто-то сразу будет садиться? Мне же подумать надо, педали вспомнить, понажимать кнопочки. А я уже на посадку иду, быстро все. Слегка подпрыгиваю на воздушной подушке у самой полосы, теряю понимание где я в пространстве и сажу машину. По тормозам и ныряю в ближайший съезд. И через минуту сзади садится Цессна и уходит ввысь.

В конце смены гордо записываю четыре посадки в свою книгу пилота. Еще один вылет, и я завершу первую страницу, что составит примерно 10 часов налета. По закону нужно 40 часов. Выгляжу ли я на 25% готовым пилотом? Скорее на 5%. Хотя бы взлетать научился и держать высоту, делать повороты 10-30-45 градусов без потери высоты. На прощание инструктор говорит, что в следующий раз будет только одна посадка. Все занятие будем взлетать и садиться. А если станет скучно или будет много желающих поглазеть, то полетим в соседний штат репетировать там. К слову там на одну полосу больше, аэропорт больше. М-мать…

Обратно я ехал довольный собой как слон, улыбался до ушей и громко слушал музыку. Это необыкновенное чувство, когда ты поднимаешь самолет в воздух, созерцаешь сверху и сажаешь на твердую землю.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*