Да, это мы. Все, кто называет себя консультантами. Неважно, что мы внедряем, какие проекты стартуем и заваливаем, неважно в какой сфере мы работаем. Мы продажные твари, которых покупают за большие деньги ради собственных неудовлетворенных амбиций. Мы стоим баснословных денег, красиво одеваемся, красиво умеем работать языком, умеем очаровывать и равнодушно смотреть на оргии клиентов. Еще мы умеем красиво писать многотомные прозы. Спрос, как известно, рождает предложение. Клиент хочет красивое слово на страничке своего корпоративного сайта, выбрасывает массу денег и слово появляется. Торжество, парам-папам. Мы внедрили! Что именно внедрили, не понимает никто.
Вот взять, для примера SAP и 1С. И то, и другое информационная система корпоративного уровня. Назначение одно – упрощение и оптимизация бизнеса. Это влечет за собой сокращение расходов на ведение бизнеса. Не будем углубляться в прозрачность процессов, красивые модели и диаграммы. Пришли, внедрили, забрали деньги, ушли – вот девиз консультантов. Нам нет дела до ваших проблем, это ваши проблемы. И если вы их не можете самостоятельно решить, то никто их не решит. Никто не знает ваш бизнес лучше вас. А мировую практику в лице того же SAP вам так красиво продадут, что создается иллюзия, будто бы после внедрения системы вы встанете на одну ногу с BMW, Boing, Ford, Cola и прочими брендами. Скажу вам по секрету, это SAP у них перенимал опыт построения бизнеса, а не они у SAP. Программист в принципе не в состоянии построить грамотный бизнес, если мы говорим о классическом понимании программиста, который по заданному алгоритму пишет код. А любая информационная система строится программистами в том или ином виде. Всем понятно, что есть куча аналитиков, архитекторов, инженеров, которые проектируют системы, но это системы, воплощение идей бизнеса в программный код, а никак не наоборот. Если автоматизировать бардак, то получится автоматизированный бардак.
Пришли мы к вам внедрять систему. А вы и не знаете зачем она вам. Зачастую вы не можете внятно сказать что вы хотите получить на выходе. На входе есть деньги, проблемы. Перестраивать бизнес вы тоже не хотите, ибо это больно, сложно. Как быть? Спуститься с небес на землю и запустить дешевую 1С престиж фирмы не позволяет. Хотя с экономической точки зрения это эффективнее: внедрять, пользоваться, сопровождать. Нет, вам же нужно ракетами стрелять консервные банки. Окей, мы готовы пойти к вам на встречу и начать работать, но не скопом, а итерационно. Почему бы сначала не запустить базовый вариант системы, присмотреться. Потом появятся аппетиты и начать ее развивать семимильными шагами. Это как минимум разумно и всегда есть возможность откатиться назад признав свои ошибки. И людям проще будет воспринимать новаторство по кусочкам, а не обухом по голове и словами «не нравится – свободен». Хотя, важно отметить, что при этом вы на переходный период лишитесь устоявшихся удобств в работе. Вам будет неудобно, часть работы, возможно, существенную, придется делать руками. Но тогда будет четкое понимание что делается и для чего. Именно на этом этапе можно увидеть все огрехи вашего бизнеса, реструктурировать работу конвейра.
С другой стороны, почему вы так против 1С? Она же делалась в этой стране, такими же олухами, что и мы с вами. Стандартные отговорки, которые слышны от вас, это: она не умеет работать с нашими объемами данных (разумеется, ни один нормальный человек не будет миллионы чеков в день класть в систему бухгалтерского учета, они там в принципе не нужны. Есть OLAP системы для анализа), она не масштабируема и неинтегрируема (а готовы ли вы к масштабированию информационных систем на уровне континентов? А куда вы собираетесь ее интегрировать? Может быть сначала стоит оценить масштаб бедствия?).
Хотя, существует компромиссный вариант, которые многие забывают. Интегрировать обе системы. Но четко разделять их функции. Для учета – 1С, для отчета – SAP. Современные технологии позволяют организовывать мгновенные репликации и синхронизации информации между системами любого уровня и вам, как управленцу, будет совершенно все равно откуда появилась информации, лишь бы она была верна и вовремя. И люди будут довольны и мухи целы. Причем это наиболее дешевый и оптимальный вариант в условия РФ. Мы не говорим о транснациональных компаниях. У нас таких раз, два и обчелся. В компаниях такого рода умеют считать деньги.
Так какая поза вам, уважаемый клиент, больше нравится? Сверху или снизу? А может сразу двое? Не смотрите на соседа, это ему сейчас хорошо, жена дома вернет его к жизни, услышав запах дорогих духов и цвет дорогой помады.