Разделяй и властвуй

Итак, сели, прикинули. Жопа. Да, она самая. Бублик с дыркой. И ты сидишь в этой дырке. Поясню. Начали за здравие, закончили за упокой. Старт проект, все отлично. Энтузиазм, письма заказчиков, красивые планы, ресурсы, сроки, бюджеты. Много денег, времени, людей. Отлично. Можно сроки сократить, чтобы начальство похвалило и в резюме написать, что сделал проект за нереальные сроки. Рыночная стоимость сразу начнет расти по экспоненте. Все отлично. Но почему жопа? Давайте разбираться.

Все началось с русского «авось». Авось запустимся как-нибудь. Начнем, там война план покажет. Люди работают, что-то делают, какие-то иногда вопросы задают. Заказчики глупы как всегда, ленивы по жизни, ничего им не надо. Вообще никому ничего не надо. Но пока есть порох в пороховницах, борьба продолжается. Что-то начинает получаться, где-то ошибки, все в пределах разумного. Уточняющие вопросы к пользователям, иногда встречи с ними, кивание головой в знак понимания их проблем. Концептуально все не так страшно, даже понятно местами.

Время тикает, деньги кончаются, сроки поджимают. И вот наступает она. Люди закончились, деньги тоже. А ты та самая старуха у корыта. И именно теперь начинается скурпулезный анализ промахов и пуль в «молоко». Проанализировав понимаешь, что сделал кучу глупостей, но теперь ты мудр. Если хватит ума применить эту мудрость на следующем проекте, то можно сказать, что мудрость не улетучилась. Какие-то моменты записываешь на будущие, другое пытаешься исправить сейчас. Но поезд ушел. Либо сдаваться, признать свои ошибки, либо порваться на куски и попытаться что-то исправить.

Итак. Сели. Прикинули. Жопа. Ищем лекарство. Лист бумаги. Ручка. Трезвость и ясность в глазах.

1. Работа делается людьми. Это главное и неоспоримое правило. Все зависит от того, как ты организуешь работу. Организуешь плохо – провалишься. Отсюда напрашивается несколько суждений. Люди могут быть мотивированными извне, так и изнутри. Эффективны только вторые. Именно самомотивированные люди будут делать 80% работы и делать ее качественно, в срок. Им это интересно, им это надо. Неважно по каким причинам они это будут делать. Может быть, чтобы подняться по карьерной лестнице, перейти на другую работу, изучить новое, набраться опыта или отметиться успешным проектом. Главное, что они сами себя организовывают и держат в тонусе. Таких самородков надо холить и лелеять, носить на руках, но не переносить, иначе ходить разучатся. По уму, следует распределить работу между ними так, чтобы она была интересна и направлена в русло их интересов. Этого не так сложно добиться, если понаблюдать и увидеть, кто и что делает лучше.

Люди немотивированные изнутри будут делать только то, что им скажут. И только от звонка до звонка. Такие есть всегда. И их нужно контролировать больше всех. Подход прост: все второстепенные задачи, рутину отдаешь им. Раз их ничем не мотивировать изнутри, а любая внешняя мотивация, как правило, с течением времени носит затухающий характер, то надо просто ими пользоваться. По принципу – купил продукт. Сделал такой человек работу – ты купил, не сделал – извини. Чем жестче идет контроль, тем вернее будет результат. Главное, чтобы было понимание, что это выполнимо, это нужно и это будет оплачено при достижении заданных вех.

2. Автограф. Это то, чего люди бояться больше огня. Не дай Бог им придется поставить свою закорючку-подпись на бумаге. Это то оружие у виска, которое заставляет думать. Разговариваешь с заказчиком – сделай протокол, подпиши с указанием фамилий участников. Любая зафиксированная бумага является гарантом от неудачи или смягчающим обстоятельством. Если исполнитель говорит, что он выполнил свою работу, то попроси его расписаться, и он побежит еще раз перепроверять, «на всякий случай, вдруг что забыл».

3. Проект делается вдвоем. Любой проект должен реализовываться минимум двумя сторонами, из которых одна – ты, вторая – заказчик. И ровно 50/50. Иначе проекта не будет. Это должно быть в голове каждого участника проекта. Если это проектирование, то половину пишет заказчик, вторую – ты. Если это реализация, то реализуешь ты, тестирует заказчик. Никак иначе быть не может, ибо взгляды двух человек на один и тот же объект могут быть диаметрально противоположными.

4. В команде заказчика всегда должно быть заинтересованное лицо. Если проект подарили сверху или со стороны, то он заведомо провален. Ничто так не ускоряет темп работы над проектом, как болезненные пинки заинтересованного в проекте заказчика.

5. Любая работа должна быть конкретизирована по максимуму. Если ты просишь принести карандаш из соседней комнаты, то заранее скажи где он лежит, как выглядит и для чего он тебе нужен. Иначе принесут ручку, потому что тебе, наверное, неважно чем писать, пусть даже розовой пастой. Только точная постановка задачи позволит исполнителю сделать работу так, как это надо тебе. Только четкое понимание для чего тебе это надо позволит сделать работу в срок. Если понимания этих факторов нет, то работа не будет сделана.

6. Разделяй. Ты один. Работы много. Хочешь результата – отдай работу людям, которые умеют ее делать. А именно – разделяй свои полномочия, спускай ниже и контролируй. Не существует таких задач, которые можешь делать только ты и никто более. Это миф в твоей голове навязанный самомнением. Стоит человеку сказать, что теперь он отвечает за этот объем работ и должен ее выполнить за эти сроки, как сразу же у него раскрываются плечи «начальник назначил меня любимой женой». Установленный срок подгоняет и придает некоторый страх, что «я могу не успеть». Отсюда появляется лишнее стремление поскорее сделать, сдать, забыть. Тем более, может быть еще и похвалят. А мы так этого любим.

7. Будь профессионалом. Ничто не вселяет так авторитета и уверенности в своем руководстве, если ты на любой вопрос даешь четкий и лаконичный ответ. Если не знаешь, то фраза «Мне нужно час чтобы ответить», и ответ через час только добавят пятаков в твою копилку. Не кричи и не повышай голос. Так делают слабые духом девочки, когда им нечего больше сказать в свое оправдание. И дети, у которых иссякает аргументация к своему очередному «хочу».

8. Записывай все свои обещания. Иначе о тебе пойдут легенды, неприятные, если ты не выполнишь хотя бы одного из них. Это не сложно. Если сказал, что сделаешь к часу икс, то в лепешку разбейся, но сделай. Обмануть можно заказчика, который не знает внутренней кухни команды, но не саму команду. Если ты обещал, свалил на пикник, и не сделал, то можешь писать увольнительную. Ты слабак!

9. И последнее. Не говори всю правду. Она никому не нужна, кроме тебя. Планируешь сделать работу за 10 дней, напиши 15. На вопрос подчиненного достаточно дать полный ответ, а не читать лекцию как ты провел лето. Это породит только дополнительные вопросы, которые будут отвлекать от работы.

Мораль сей басни такова, что надо думать. Читать, думать, пробовать, ошибаться, падать и вставать, идти дальше. Иначе никак. Все написанное выше это моя личная дырка внутри бублика. И все это написано в книгах по управлению. Но умны не мы, как оказывается. Думай, работай и будет результат. А кому сейчас легко?

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*