— Вера, давайте обсудим спокойно. Хватит кричать.
— Я не кричу! Вы что, не понимаете, что они идиоты?!
— Оля. Вызовите всех сотрудников в холл. Спасибо. Вера, пройдемте.
— Куда и для чего?
— В холл, вы слышали. Сказал я и улыбнулся.
— Дамы и господа, всем привет. Напомню тем, кто забыл, меня зовут Виталий, генеральный директор компании. Вместе со мной Вера, начальник отдела сопровождения, ценный сотрудник, который нас всех активно и ежедневно поддерживает. Только что у нас случилось неприятное обсуждение нескольких вопросов, которые достаточно важны для компании. Наши мнения разошлись и разговор перешел на повышенные тона. Я считаю недопустимым разговоры в компании на запредельной громкости и резкости. Это банальное неуважение, не говоря уже об оскорблении в ряде случаев. Никогда не забывайте золотого правила спора — тихий, спокойный и с улыбкой сказанный аргумент убивает любого оппонента. С сегодняшнего дня я на правах директора запрещаю любое повышение голоса друг на друга и на клиентов. Также запрещаю любые оскорбления. Вера, ввиду вашей горячки и неоднократных замечаний на этот счет, официально делаю вам устный публичный выговор. Если еще раз повториться, будет выговор по приказу с занесением в трудовую книжку. Прошу вас до этого не доводить. Раз уж мы все тут собрались, то у кого какие есть вопросы? Готов ответить.
— А когда будет зарплата?
— Сроки выплаты заработной платы написаны у каждого в трудовом договоре. Для тех, кто его не читал или еще не успел получить, напоминаю, что это 1 и 20 числа месяца. Еще вопросы? Не стесняйтесь, никого не уволим.
— А когда будет повышение?
— Отличный вопрос. Вы уверены, что готовы его сейчас обсуждать публично?
По холлу пронесся легкий гул согласия. Выкрикнувший вопрос молодой человек кивнул головой.
— Ну что же. Оля, мы на час закрываемся. Переведи все телефоны на час на себя. Со мной соединяй только в случае войны. Хотя там уже можно будет и не соединять. Предлагаю всем пройти в конференц-зал.
Народ зашевелился и, что-то бурно обсуждая, двинулся в сторону зала. Появилось время «на подумать», собраться и сделать давно задуманное. Сами напросились.
— Молодой человек, прошу вас как автора вопроса, на сцену. Будете получать ответ. На сколько вы хотите повысить свою зарплату?
— На 50 процентов,- смело начал паренек.
— Без проблем. Хоть с завтрашнего дня. Но при условии. Что вы дадите компании взамен этих денег?
— Эээ…
— Объясню. Мы создаем и продаем программы. Все начинается с маркетинга, который анализирует рынок, тенденции и предлагает идеи для реализации. Программисты разрабатывают софт или улучшают существующий. Отдают тестеровщикам, совместно доводят до ума. Дизайнеры делают игрушку красивой и вкусной. Маркетинг продает продукт в газетах, телевизоре и иных медийных рынках. Сейлы в поте лица бегают и ищут покупателя. Именно они нас всех кормят. Бухгалтерия проводит и контролирует денежные потоки. А я, дармоед, организовываю все это. Хотя, нет, я езжу к покупателям и тоже продаю, но меньше сейлов.
Вся эта цепочка из воздуха создает деньги. Часть этих денег мы отдаем за кредиты, часть на наше развитие и большую часть на нашу зарплату и быт. В процентном выражении каждый отдел можно выразить так. Программисты 20%, маркетологи 20%, сейлы 50% и все остальные 10%. Сколько у вас в отделе человек?
— Десять,- выкрикнул Андрей, начальник отдела разработки.
— Отлично. Значит вы, молодой человек, приносите доход компании как одна десятая от 20%, то есть два процента. Если вы просите прибавку в размере пятидесяти процентов, то доход от вашего труда должен составлять три процента. Как вы намереваетесь этого достичь? Можете продавать наши продукты своим друзьям, это надежный способ!
Вполне интересный новый стиль. Мне понравилось. Продолжай