Продвижение в США

С чего бы вы начали свою карьеру, приехав в другую страну? Возможно, обратились бы к различным сайтам, начали писать резюме, ходить на собеседования. Спустя некоторое время вдруг вы бы поняли, что не можете, точнее, вы можете, но вас не хотят. Вы такой весь красивый или красивая, а вас не хотят. Дело даже не в деньгах, которые вы просите, не в резюме, которые вы несколько месяцев будете «вылизывать».

Наверное дело в том, что вас никто не знает. У вас нет референсев (рекомендательных писем). Вы неизвестны местному сообществу. Но работать ой как охота. Какой из этого следует логичный шаг? Нужно всем рассказать о себе красивом. Рассказать в любом виде, под любым соусом, лишь бы поверили, взяли, а потом разберемся. Мы так привыкли. Но нас в России никто не учил продавать, мы резюме писать не умеем. Поверьте, не умеем, через мои руки прошли сотни консультантов, от слова консультировать, которые вроде бы должны уметь себя продавать, а оказалось, что это единицы. Нас этому не учили нигде и никак, как и финансовой грамоте, о которой я уже много раз писал.

Я айтишник, поэтому и подход у меня соответствующий, айтишный. Свое продвижение я начал с резюме. По нему встречают, по нему приглашают. В России меня многие знают по блогу SAPHR.RU, а здесь почему-то нет, поэтому резюме свое я в России не обновлял, не приводил к читаемому виду. Здесь же я был удивлен, когда перевел его на английский язык, а потом скачал несколько образцов «эталона». Оказывается я по местным меркам вообще мальчик со школьной скамьи. Мой багаж знаний и опыта тут положено заработать годам к 45, раньше нельзя, так никто не делает и это невозможно. 

Первым делом я начал переписывать резюме. На все про все у меня ушло три месяца. Вдумайтесь, три месяца! И я при этом достаточно быстро кликаю по кнопкам. Я уже писал про прослойку рекрутинговых агенств, которые убивают местный рынок. Так эти ханурики часто используют либо дешевую импортную силу темного цвета кожи, либо автоматизированные системы отбора (ATS — Applicant Tracking System). Первых обойти невозможно, ибо они, увидев знакомое слово, считают, что ты крут.  Вторых можно обойти, так как написаны человеком. Протестировав свое резюме на множестве таких роботизированных систем, я поднял уровень распознавания своего резюме с 30% до 87%. На пробы и ошибки ушло три месяца, как было написано ранее. Ключевые слова, фразы, обороты, компоновка, восприятие первых 5 — 10 секунд, психология резюме — огромное количество чуши, которую нам подарил 21 век. До сих пор не могу сказать, что резюме идеально, но существенно выигрывает у первой версии. Абсолютно все интервью подтвердили, что резюме достойное. Так почему же не берут, где контракты?

Идем дальше. Можно спамить всех и вся, откликаться на все вакансии в надежде, что кто-то клюнет. Рыбка тут ГМО, не натураль, на червяка не клюет. Еду нужно фаршировать в соусе. Иными словами нужно создать вокруг себя фон, который позволит рыбке принюхиваться и самой плыть за едой. Анализируем целевую аудиторию для моего рынка. Это ИТ директора, это HR Бизнес, это рекрутеры, это консалтинговые конторы, у которых горит. 

ИТ-директорам нужны технологические решения, способы повышения эффективности, WOW-эффекты. HR-бизнесу нужна оптимизация расходов, повышение сервиса, упрощение работы с программульками в виде SAP. Рекрутерам нужно закрыть позиции, а консалтерам работяги для закрывания дыр в их проектах. 

Для первых и вторых я начал писать заметки, репостить свои заметки с личного американского блога saphcmsolutions.com Рекрутерам нужны контакты и быстрый отклик на их вакансии — я отобрал ТОП 25 рекрутинговых компаний в своей отрасли и познакомился с рекрутерами в LinkedIn. Консультантам нужны ресурсы — я также с ними всеми познакомился, а еще зарегистрировался на их сайтах в базе талантов. Хотя уверен, что никто в эти базы не смотрит, ибо вытащить вакансию на сайт быстрее и проще, чем ковыряться в неактуальной базе. 

Таким образом, я начал активно со всеми знакомиться. Начал активно писать. Говоря русским языком, я начал себя рекламировать всеми доступными способами. Я начал читать про SEO, про маркетинг в Интернете. И знаете, это дало свой результат. Все какие-либо правильные вакансии, которые с нормальными деньгами, с адекватными рекрутерами стали сами на меня выходить. Не я их ищу, а они мне пишут в почту, в линкедин, хотят познакомиться и предложить контракты. 

Один из заказчиков оставил мне яркий отзыв о работе, это как визитная карточка. Если я теперь говорю, что у меня есть отзыв от крупой американской компании, то рекрутеры тут же облизываются — меня продать проще. Любопытно, но в 14 году, когда я уезжал из США, рекомендательные письма просил каждый второй рекрутер. Сейчас один раз на сотню. Рынок изменился.

К чему привели мои активности — меня стали замечать. Количество просмотров профиля в сети растет каждую неделю, количество просмотров статьей растет, количество просмотров сайта растет. Это все наращивает фон вокруг имени, который рано или поздно должен возвратить усилия, затраченные на рекламу. 

Правильно же говорят, что реклама — двигатель торговли. И пробиваются те люди и товары, которые умеют рекламировать, а не делать. Суровые реалии рынка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*