Сколько стоит получить лицензию пилота в США в 2020 году?

Много, очень много, поэтому не верьте всем, кто говорит, что за 10 тысяч вы ее получите. Ха-ха два раза. Не рублей, если что. Так как я недавно закончил обучение и получил заветный кусок пластика, то могу поделиться с вами своими цифрами. 100% точность гарантирую. Учился я в школе skillaviation.com, что на границе штатов Иллинойс и Висконсин на территории Waukegan International Airport. Местный аэропорт местной деревушки, но окруженный специальным воздушным пространством класса D с парой пограничников “по вызову”. Поэтому имеет право принимать международные борта и допускать на территорию Штатов.
 
Законодательная норма в США — 40 часов налета, из которых 10 должно быть самостоятельными. Среднее по палате у студентов это 60-70 часов. Я бодро начинал за здравие, а закончил за упокой — больше 80 часов. Основная причина тому — сдача экзамена пришлась на осень, когда погода стала портиться, а поэтому приходилось маневры, контрольные полеты (требование школы) постоянно переносить. Это все равно опыт, так что не жалею ни разу. Про процесс я писал ранее вот тут Как получить PPL в США
 
Я экономный по своей натуре, поэтому всегда ищу варианты оптимизировать расходы — сэкономить. Наиболее простой и, пожалуй, единственный способ, это теорию учить самому с помощью книг и интернета. Я не покупал спецкурсы, которых множество, а сосредоточился исключительно на официальных книгах министерства авиации и YouTube каналах. В итоге теорию сдал 93%, что выше среднего 87% (проходные 70%). Единственное, на чем я не экономил, это на безопасности и комфорте полетов, поэтому взял самые лучшие наушники (это инвестиция на многие годы, тьфу-тьфу) и самолет, который подходит мне по росту (я 185 см) — Diamond Eclipse 20 — двухместный канадец. В 152 Cessna я не влез, хотя она на 30% дешевле (124 против 99 уе за летный час).
 
Поехали! Э, не, полетели!
 
Наушники Bose A20 = 1100. Ну очень дорого, но они того стоят. Я брал с Bluetooth, чтобы можно было потом подключить приложение ForeFlight для уведомлений, когда один летишь. Дождался новогодних скидок и взял за эту цену, но в подарок дали колоночку за 200$ — ребенку радость сказки слушать.
 
Alien TSA Fee = 130 все иностранцы должны получить разрешение транспортной безопасности страны на право учиться пилотировать самолет.
 
Fingerprints = 133 ваши пальчики должен снять авторизованный TSA агент, которые поедут в ФБР для проверки вас на злые умыслы.
 
Knee Board = 16 это планшет на колено, чтобы на него складывать блокнот, карты, ручку для записей команд диспетчера. МОжно было купить за 2 доллара в канцелярском магазине и отдельно липучку, но здравая мысля приходит опосля.
 
GoPro 7 = 1005 две камеры, чтобы записывать полеты. Одна под крыло, вторая в кабину.
Audio Cable = 100 кабель, чтобы писать голос с интеркома (голосовой связи в самолете) прямо в камеру GoPro. Помогало потом разбирать, что мне говорил диспетчер и инструктор. Но дико дорого для копеечного решения. Авиация-с…
 
Sunglasses = 11 я очкарик, поэтому купил специальные очки поверх оптических. Без солнцезащитных очков нельзя в безоблачный день — очень слепит солнце.
 
Books & Charts = 235 книги, карты, блокнотик, навигационная линейка и E6B механический и электронный. Карты обновляются каждые 56 дней, поэтому покупал два раза (один для учебы, второй на сдачу экзамена, чтобы не прокопались).
 
SD card = 100 флешки в камеры 2 штуки.
 
Flashlight = 22 фонарик с белым и красным стеклами. Ночью обязательный атрибут. Чтобы ночью не слепить себя, должен быть красный фонарь. А для осмотра самолета — белый.
 
Medical = 175 медицинский экзамен на 3 класс. Действует 5 лет.
 
AOPA Subscription = 59 студенческая подписка на журнальчики. Нахаляву предлагали сумку для переноса барахла, поэтому я купился. В целом оно того не стоит, мало полезного для меня.
 
Soft = 20 софт для планшета. Всякие погодные программы, обучалки мелкие.
 
Membership Initial Fee = 350 вступительный взнос в авиаклуб. После его уплаты летный час на 20% становится дешевле.
 
Monthly fees = 40 в месяц.
 
FAA written = 165 письменный экзамен.
 
DPE = 600 оплата работы экзаменатора на финальном экзамене.
 
ForeFlight = 100 лучшая программа для пилотов (карты, навигация, документы, погода). 100 в год. Просто Нуна и точка.
 
iPad = 564 планшет с Cellular, чтобы был встроенный GPS. Для ForeFlight, книг. На телефоне не разглядеть особо. Считаю тоже инвестицией на 3-5 лет.
 
А теперь самое вкусное. Инструктор 64 уе в час, самолет 124. В обучении у меня было три стадии, после каждой из которых я сдавал устный и летный экзамен старшему инструктору (70 в час вроде).
 
Итого, с моего первого ознакомительного полета до сдачи экзамена: 84.7 часа за штурвалом. В деньгах это 7513 на инструкторов и 10354 на самолет. Это без налога.
 
В сухом остатке: обучение = 18225 с налогом. Атрибутика 5100. 23325 = примерно в два раза больше того, что пишут везде и вся на сайтах авиашкол. Увы и ах. Овес нынче дорог. Жалею-ли? Не дождетесь. 
 
Чтобы поддерживать этот груз знаний и приобретенных навыков нужно раз в два года проходить проверку летной годности — два часа с инструктором отлетать. Раз в пять лет медосмотр (после 40 лет — раз в два года). И для себя я решил, что надо в месяц минимум 5 часов летать, желательно 10, если позволяет погода и деньги.
 
Лицензия бессрочная. Разумеется, есть ограничения: нельзя летать на сложных самолетах, с несколькими двигателями, в плохую погоду, в облаках и так далее. Но остальное уже приобретается со временем в виде рейтингов и допусков. Сам факт, что я уже могу арендовать самолет почти в любом месте в США и полететь куда глаза глядят, будоражит сознание. 
 
Летим дальше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*